Поволжье / Новости 3 ноября 2016 г. 11:59

Затраты на ремонт моста через Оку в центре Нижнего Новгорода и трамвайных рельсов на нем составили около 300 млн руб

Нижний Новгород. 3 ноября. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Затраты на ремонт Молитовского моста через Оку, соединяющего заречную и нагорную части Нижнего Новгорода, а также на замену трамвайных рельсов на переправе и подходах к ней составили 298,4 млн рублей, сообщили агентству "Интерфакс-Поволжье" в администрации Нижнего Новгорода.

Официальное открытие автомобильного и трамвайного движения по мосту после ремонта состоится 4 ноября.

Согласно муниципальному контракту, который был подписан по итогам аукциона между МКУ "ГУММиД" и строительной компанией ЗАО "Ирмаст" (Москва), уточнил собеседник агентства, стоимость ремонта Молитовского моста составляет 258,9 млн рублей. В том числе на условиях софинансирования 249 млн рублей поступают из областного бюджета и 9,9 млн рублей - из городского бюджета. Контракт предусматривает поэтапную оплату выполненных работ: первый этап - 50% от стоимости работ оплачивается в 2016 году и второй этап - еще 50% от стоимости работ оплачивается в 2017 году.

Кроме того в рамках ремонта проводился капремонт трамвайных путей. Сметная стоимость работ составила 47,495 млн рублей. Однако фактические расходы на ремонт составили 39,48 млн рублей. Сэкономить более 8 миллионов рублей удалось благодаря тому, что ремонтные работы проводило собственное предприятие МП "Нижегородэлектротранс". Капремонт трамвайных путей производился с 27 мая по 10 августа.

Сотрудник администрации сообщил, что в процессе ремонта моста был выполнены полный демонтаж дорожной одежды на переправе и подходах на площади более 26 тыс. кв.м, ремонт разрушенной поверхности железобетонных конструкций мостового полотна. Также полностью заменена гидроизоляция на проезжей части и трамвайных путях на мосту площадью 20,156 тыс. кв.м, отремонтировано 9 деформационных швов.

Кроме того в администрации отметили, что из-за неработающей системы отвода воды с проезжей части нижележащие слои дорожной одежды и железобетонные конструкции моста подвергались постоянному замачиванию и разрушению. Для решения этой проблемы установлена дополнительная система водоотвода с мостового полотна, а также устроена в теле дорожной одежды система внутреннего дренажа. Нижний слой проезжей части выполнен из литого асфальта, верхний - из щебеночно-мастичного асфальтобетона. На мосту и подходах выполнена замена трамвайных рельс на новые, их протяженность составила - 2,814 тыс.м.

После открытия движения на свои обычные маршруты вернутся социальные автобусы и маршрутные такси, ходившее ранее через мост. Также по переправе будут курсировать трамваи прежних маршрутов N1, N21 и N27.

Ранее сообщалось, что движение автотранспорта по Молитовскому мосту через реку Ока в Нижнем Новгороде полностью перекрыли в ночь на 28 мая в связи с проведением ремонтных работ. Завершить ремонт покрытия на мосту планировалось к 1 ноября 2016 года.

Молитовский мост - один из четырех мостов, соединяющих нагорную и заречную части Нижнего Новгорода, а также единственный, по которому ходят городские трамваи.