Пермь. 19 мая. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Правительство Пермского края утвердило проект мирового соглашения, которое управление капитального строительства региона (УКС) планирует заключить в суде с АО "РЖДстрой" - подрядчиком строительства первой очереди нового зоопарка, сообщается на сайте губернатора и правительства региона.
Проект мирового соглашения с "РЖДстроем" предполагает, что компания самостоятельно и за свой счет организует обследование технического состояния объектов первой очереди и проведет корректировку проекта. После получения положительного заключения госэкспертизы, предположительно уже до конца года, работы на объекте возобновятся, а полностью их завершить планируется в 2023 году, говорится в сообщении.
Пресс-служба напоминает, что в настоящее время Арбитражный суд Пермского края рассматривает иск УКС к "РЖДстрою" о взыскании ущерба и неустойки в связи с несоблюдением сроков строительства первой очереди зоопарка. Возведение павильонов, создание инфраструктуры и другие работы не ведутся с конца 2019 года и не могут быть возобновлены до решения суда.
В строительство первой очереди зоопарка входит возведение 56 зданий и сооружений, в их числе экспозиции и другие объекты общей площадью 25,8 тыс. кв. метров. Кроме того, предусмотрено порядка 75 наружных вольеров общей площадью 51,6 тыс. кв. метров. Также к первой очереди относятся внутриплощадочные сети протяженностью 64,2 км. Завершенных объектов нет, их необходимо достраивать.
По данным властей, в ходе судебного разбирательства был установлен ряд спорных вопросов между сторонами, касающихся, в том числе, качества геодезических изысканий и проекта строительства, а также сроков исполнения контракта. Отмечается, что выяснение всех обстоятельств в суде сдвигает работы на неопределенный срок.
"Все это время недостроенные объекты первой очереди будут постепенно разрушаться под воздействием природных явлений", - отмечается в сообщении.
Кроме того, достраивать очередь по имеющемуся проекту без внесения изменений нельзя.
"Проведенное ранее комплексное обследование технического состояния всех объектов первого этапа строительства показало, что 22 из них находятся в работоспособном или ограниченно работоспособном состоянии, а 9 - в аварийном. Кроме того, в 2020 году вступили в силу новые законодательные требования по содержанию животных, например, обозначены минимальные размеры вольеров для разных видов животных", - говорится в сообщении.
Имеющийся проект этим нормам не соответствует. Это означает, что если завершать строительство будут по нему, то Пермский край не получит разрешение на использование зоопарка от Евроазиатской региональной ассоциации зоопарков и аквариумов, и без такого разрешения работа зоопарка невозможна. В связи с этим до возобновления работ необходимо провести корректировку проектной документации с учетом итогов обследования и обновленного федерального законодательства, что и предусмотрено проектом мирового соглашения.
Отмечается, что при строительстве по новому проекту подрядчику будет дополнительно оплачиваться только тот объем работ, который не был предусмотрен в первоначальном проекте. Мировое соглашение будет представлено суду на ближайшем заседании.
В настоящее время "РЖДстрой" на площадке второй очереди возводит объекты, которые можно строить при незавершенном первом этапе зоопарка. По ним отклонений от графика нет, отмечается в сообщении.
Как сообщалось, управление капитального строительства Пермского края в январе 2017 года заключило с "РЖДстроем" договор подряда на строительство первой очереди зоопарка. Стоимость работ по контракту - 1,833 млрд рублей.
Площадь нового зоопарка составит 25,4 гектара, он будет в 14 раз больше нынешнего. В новом зоопарке создадут естественный ландшафт, типичный для среды обитания животных. Декоративное оформление позволит уйти от концепции содержания животных в клетках, звери будут находиться в среде, максимально приближенной к естественной. Ежегодно зоопарк смогут посещать 500 тыс. человек.
"РЖДстрой" - строительно-промышленное предприятие, полностью принадлежит ОАО "РЖД". В структуру "РЖДстроя" входят 16 строительно-монтажных трестов, управляющих линейными предприятиями - строительно-монтажными поездами и строительными участками и три специализированных филиала.