Уфа. 9 августа. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Правительство Башкирии оценивает социально-экономический эффект от реализации проекта "Уфимское железнодорожное кольцо" в 288 млрд рублей, сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства республики Александр Булушев на оперативном совещании республиканского правительства в понедельник.
"В результате реализации проекта будут получены следующие эффекты: рост пассажиропотока в пригородном сообщении агломерации к 2035 году (в сравнении с данными на конец 2020г - ИФ) с 1,5 млн пассажиров до 6,5 млн пассажиров, исключение чрезвычайных происшествий в связи с выносом грузового железнодорожного движения за пределы города Уфы. Социально-экономические эффекты от реализации проекта составят 288 млрд рублей", - сказал Булушев.
Проект предполагает строительство второго сплошного пути протяженностью 18,9 км на участке Дема - Иглино Южного обхода станции "Уфа", строительство железнодорожной ветки в международный аэропорт "Уфа", организацию вокруг Уфы кольцевого движения пригородных поездов, приобретение нового подвижного состава, строительство новых транспортно-пересадочных узлов. Это позволит вынести за пределы города транзитные грузовые поезда и запустить скоростную кольцевую городскую электричку, в том числе через международный аэропорт "Уфа".
"На сегодняшний день главный ход "Транссибирской магистрали" проходит через столицу республики Башкортостан - город Уфу с населением более 1 млн человек. В черте города в круглосуточном режиме проходят тяжеловесные грузовые поезда, 84% из них являются транзитными. ОАО "Российские железные дороги", правительством республики Башкортостан, проектными организациями подготовлено технико-экономическое обоснование проекта. В ближайшее время ожидается рассмотрение этого технико-экономического обоснования на заседании экспертного совета РЖД", - добавил министр.
По его данным, этот проект также попал в предварительный паспорт инициативы "Мобильный город" стратегической инициативы "Инфраструктурный прорыв" с периодом реализации 2024-2030 годы.
Как сообщил на заседании заместитель начальника "Куйбышевской железной дороги" (филиал ОАО "РЖД") Дмитрий Новиков, объем инвестиций в проект оценивается в 27,7 млрд рублей. Рассмотрение ТЭО проекта намечено на август-сентябрь текущего года.
В 2019 году правительство региона и руководство РЖД подписали соглашение о взаимодействии в разработке технико-экономического обоснования по проекту строительства второго сплошного пути на участке Дема - Иглино Южного обхода станции "Уфа".
Со ссылкой на данные регионального Минтранса сообщалось, что сумма затрат на реализацию проекта составляет 6 млрд рублей. Проектно-изыскательные работы, в том числе по возведению трех мостов и двух путепроводов, предполагалось провести в 2021 году, строительство было запланировано на 2021-2024 годы.
Южный обход Уфы построен в 1985 году, имеет длину 53,1 км, в том числе двухпутных участков - 34,2 км, однопутных - 18,9 км. Ранее на объекте располагалось 9 остановочных пунктов: Иглино, Пост 47 км, Баранцево, Юрмаш, Пост 28 км, Пост 21 км, Черное Озеро, Пост 9 км, Дема 2, перспективных для дальнейшего развития проекта "Городская электричка", с учетом планируемого до 2035 года роста населения в населенных пунктах, расположенных и тяготеющих к данному участку железной дороги.
Для увеличения объемов грузов, перевозимых по южному обходу, необходимо строительство вторых сплошных путей протяженностью 18,9 км, трех мостов через реки Белая, Тауш, Юрмаш, двух путепроводов (железнодорожный путепровод через автодорогу Уфа - Оренбург и автодорожный путепровод возле Чесноковки), а также модернизация существующего стрелочного хозяйства.