Поволжье / Новости 6 ноября 2009 г. 15:51

В трех регионах ПФО готовятся преподавать основы религии и светскую этику

Чебоксары/Пенза/Ижевск. 6 ноября. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Школы трех регионов Приволжского федерального округа, где пройдет апробация учебного курса для общеобразовательных учреждений "Основы религиозных культур и светской этики", в основном готовы к проведению эксперимента.

Как сообщает пресс-служба министерства образования и молодежной политики Чувашии со ссылкой на министра Галину Чернову, в республике уже имеется трехлетний опыт преподавания основ православной культуры, поэтому было принято решение об участии в пилотной реализации проекта по духовно-нравственному воспитанию школьников, начиная с апреля 2010 года.

В настоящее время в республике идет подготовительная работа по введению в школах нового учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики".

Учебный материал данного курса будет введен в 4 и 5 классах в количестве 2 часов в неделю за счет часов, отведенных на изучение предметов "Окружающий мир" и "Литературное чтение".

Школы Пензенской области также готовы к введению новых предметов - основ мировых религий и светской этики.

Как сообщила агентству "Интерфакс-Поволжье" начальник отдела общего образования регионального министерства образования Ирина Барыкина, родителям младших школьников было предложено выбрать один из двух предметов - основы мировых религий или светскую этику.

"Абсолютное большинство предпочло, чтобы их дети изучали светскую этику", - отметила И.Барыкина.

В связи с этим она подчеркнула важность подготовки преподавателей. "У нас 150 преподавателей прошли подготовку для чтения новых дисциплин, но этого недостаточно", - сказала собеседница агентства.

По ее словам, Минобразования области сейчас плотно работает с федеральным министерством. "Рассчитываем, что группа учителей пройдет подготовку в Москве, а затем эти люди передадут полученные знания учителям в своих районах", - отметила И.Барыкина.

Между тем уполномоченный по правам ребенка в Ижевске (Удмуртия) Ольга Пишкова считает, что введение курса основ религии и светской этики в школах требует широкого обсуждения в обществе.

В частности, по ее словам, при введении в школьную программу курсов "Основы религиозных культур и светской этики" есть ряд острых проблем, обсуждение которых должно носить общественный характер.

"Я думаю, что если это (курс по преподаванию религиозных культур - ИФ) вводится достаточно аккуратно, если преподаются разные религии как часть культуры, часть нашей истории, то ничего в этом страшного нет. Другое дело (преподаватели - ИФ), которые это будут делать... Не будут ли дети опять захватываться в определенные ловушки и использоваться как проводники той или иной конфессиональной идеи? Это большой вопрос", - сказала О.Пишкова на пресс-конференции в пятницу.

"Сегодня, видимо, такое время, когда дети могут быть использованы в интересах той или иной идеи", - подчеркнула она.

Кроме того, О.Пишкова видит еще одну опасность от нововведения, связанную с увеличением школьной нагрузки на детей. "Образовательные курсы настолько напичканы уже всякими предметами, что если это будет дополнительная предметность и дополнительная нагрузка на детей, то это еще одна проблема", - считает она.

По ее мнению, эта тема требует широкой общественной дискуссии. "Я считаю, что вообще все такие острые проблемы должны обсуждаться в обществе", - резюмировала О.Пишкова.

Как сообщалось, Пензенская область, Чувашия и Удмуртия вошли в число 18 регионов России, в которых пройдет апробация комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений "Основы религиозных культур и светской этики".

Планируется, что в пилотном проекте по преподаванию в школах области нового предмета "духовно-нравственное воспитание" в 2009-2011 гг. примут участие все учащиеся четвертых классов общеобразовательных школ Пензенской области. Детям предложат выбрать один из трех курсов: "Основы религии", "Основы светского этикета" либо основы одной из конфессий.

Школьники, участвующие в пилотном проекте, начнут обучаться новому предмету в последней четверти наступившего учебного года и продолжат образование в начале пятого класса.