Ульяновск. 1 февраля. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - АО "Ульяновский моторный завод" (УМЗ, Ульяновск, входит в группу "ГАЗ") освоило выпуск модернизированного двигателя Evotech 3.0 в газово-бензиновой версии, сообщает пресс-служба губернатора и правительства региона.
"В 2020 году УМЗ завершил подготовку производства и освоил выпуск модернизированного двигателя Evotech 3.0. В настоящий момент двигатель выпускается в газово-бензиновой версии, предназначенной для работы на сжатом газе (CNG). Идёт освоение модификаций, предназначенных для работы на бензине и сжиженном газе (LPG). Установлено новое оборудование, которое позволяет обрабатывать отливки с высочайшей степенью точности и контролировать соответствие всех параметров деталей требованиям конструкторской документации", - сообщил исполнительный директор УМЗ Евгений Миронов губернатору Ульяновской области Сергею Морозову, который побывал в понедельник на предприятии.
В пресс-релизе сообщается, что по сравнению с предыдущей версией двигателя в Evotech 3.0 внесено более 10 конструктивных изменений, что позволило увеличить мощностные характеристики двигателя, прежде всего крутящий момент. Среди основных изменений - новые коленчатые и распределительный валы, головка блока цилиндров, поршень и индивидуальные катушки зажигания. Также благодаря внедрению системы принудительного охлаждения поршней маслом снижена их теплонапряжённость, то есть мотор может использоваться в странах с жарким климатом, что расширяет экспортные возможности для автомобилей с новым двигателем.
Также сообщается, что для оснащения выпуска новой модели на заводе установлено оборудование, обеспечивающее высокоточную обработку деталей из стали повышенной твёрдости. Новые контрольно-измерительные машины позволяют проводить измерения готовых деталей, в том числе криволинейных поверхностей, с высокой степенью точности.
На сайте автозавода "ГАЗ" сообщается, что модернизированный двигатель Evotech 3.0 имеет увеличенный рабочий объем до 3 л (по сравнению с 2,7 л у предыдущей версии двигателя - Evotech 2.7), что позволило повысить мощность до 120 л.с. при движении на бензине (при движении на сжатом газе - 106,9 л.с.), а максимальный крутящий момент - до 252 Нм (225 Нм при движении на сжатом газе).
В модернизированном газово-бензиновом двигателе Evotech 3.0 применяется чугунный блок цилиндров вместо алюминиевого блока, установленного на предыдущих версиях. Это позволило снизить теплонагруженность и повысить стабильность работы силового агрегата при высоких температурах. Новая конструкция предусматривает возможность установки двухконтурной системы кондиционирования для микроавтобусов и двух компрессоров для фургонов-рефрижераторов.
На сайте "УМЗ" сообщается, что это предприятие полного производственного цикла: от разработки автомобильных бензиновых и газобензиновых двигателей до выпуска и испытания готовой продукции. Завод производит силовые агрегаты различной модификации для грузовых, пассажирских и многоцелевых автомобилей марок "ГАЗ" и "УАЗ". Основная продукция завода - бензиновые двигатели УМЗ-4216 и EvoTech 2.7, их двухтопливные (газобензиновые) модификации, соответствующие экологическому классу "евро-4" и "евро-5" для легких коммерческих автомобилей марки "ГАЗ".