Уфа. 13 августа. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Администрация Уфы планирует провести концессионный конкурс по начатому в 1992 году строительству автодорожного тоннеля в створе мостового перехода через реку Уфа, сообщил заместитель главы администрации города Ильдар Хасанов на пресс-конференции во вторник.
Он отметил, что объем вложений в проект по строительству и эксплуатации моста и участка дороги до федеральной трассы М5 составит 25 млрд рублей.
По словам замглавы администрации, в настоящее время ЗАО "Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры" (НИПИ ТРТИ) (Санкт-Петербург) завершает разработку технико-экономического обоснования проекта.
"В конце августа планируем в правительстве (Башкирии - ИФ) сделать семинар-совещание с участием потенциальных инвесторов, на котором разработчик ТЭО будет проводить презентацию, рассказывать, какие есть варианты, как структурировать эту сделку", - сказал И.Хасанов.
В сентябре 2013 года республиканский государственный комитет по транспорту и дорожному хозяйству разработает концессионное соглашение, которое будет выставлено на торги.
И.Хасанов констатировал, что "эта сделка очень сложная". "Есть целый ряд вариантов, отличающихся долей, которую государство вносит и частный инвестор. Можно (тоннель - ИФ) построить на частные деньги, но это очень дорого, можно частично на государственные деньги построить, а можно полностью на государственные. Мы планируем рассмотреть все эти варианты", - сказал он.
"Предполагается (следующая - ИФ) схема: на конкурсной основе будут привлечены частные инвесторы, которые вложат свои средства на 20 лет в этот проект", - пояснил замглавы администрации.
Возврат инвесторам их вложений будет осуществляться из трех источников: "сборы за счет платности автодороги", реализация близлежащих к сооружению земельных участков, бюджетные средства. Каждый из источников может принести около 8 млрд рублей. При этом продажа земли будет осуществляться через отдельные конкурсы, сказал И.Хасанов.
По его словам, интерес к проекту проявил целый ряд компаний, в том числе австрийская строительная компания Strabag, британская машиностроительная корпорация Tesco, московская "Синара". "Думаем, что интерес к этому проекту будет значительный", - выразил надежду И.Хасанов, предположив, что предложение по проекту, вероятно, будет выставляться на конкурс неоднократно.
Ранее глава Башкирии Рустэм Хамитов называл этот проект "безумной затеей", "чемоданом без ручки". По его оценке, стоимость проекта составляет 32 млрд рублей, или $1 млрд, срок окупаемости - не менее 25 лет. "Мы попали в какую-то западню: строить дальше страшно дорого, заморозить стройку, засыпать, замуровать - тоже требует колоссальных денег", - констатировал Р.Хамитов, добавив, что ежегодно на содержание недостроенного тоннеля, его защиту от обрушения республика тратит "несколько сотен миллионов рублей".
"Может быть, (лучше) потратить 2 млрд (рублей - ИФ) на обратную засыпку, чем каждый год тратить по 100-150 млн (рублей - ИФ) и, таким образом, эту тему закрыть, снять ее с повестки дня", - предлагал руководитель республики.
В свою очередь председатель правления Государственной компании "Российские автомобильные дороги" (ГК "Автодор") Сергей Кельбах называл башкирский проект нереализуемым из-за "очень высокой себестоимости строительства отдельных инженерных сооружений". По его словам, компания рассматривала возможность участия в этом проекте, но "очень высокая удельная себестоимость тоннеля и мостовых переходов не прошла даже нашу внутреннюю экспертизу по включению проектов в перечень инвестиционных проектов госкомпании".
НИПИ ТРТИ - инжиниринговая и консалтинговая фирма, специализирующаяся на выполнении проектных и научно-технических разработок в области развития транспортно-дорожной инфраструктуры, проведении технических, экономических, социологических и экологических исследований.