Самара. 30 ноября. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Электронный помощник, узнающий по телефону о состоянии здоровья лечащихся на дому больных с коронавирусом и пневмонией, начал работать в Самарской области, сообщает в понедельник пресс-служба регионального правительства.
"Робот звонит пациентам, задает вопросы об их самочувствии, узнает, что изменилось в состоянии больного: есть ли повышенная температура, боль в суставах и мышцах, одышка. Данные опроса он консолидирует и передает врачу. Причем сведения о повышении температуры и о наличии ломоты в мышцах подсвечиваются, чтобы на них сразу обратили внимание специалисты",- цитирует пресс-служба сотрудника службы качества Самарской областной клинической больницы им. В.Д. Середавина Евгения Боброва.
На основании мониторинга робота врач поликлиники может перезвонить пациенту и уточнить его состояние, корректировать лечение, а также принять решение о госпитализации. Полученная информация помогает врачам определить больных с ухудшением состояния, принять по ним неотложные меры. В сутки на мониторинге робота находится от 800 до 1,2 тыс. пациентов региона.
"Электронный помощник бережет время медицинского работника, которое он тратит на обзвон, сбор информации и предварительную оценку состояния пациента. Во-вторых, это помогает быстро в самом начале рабочего дня определиться, кто остро нуждается во врачебной консультации, оценить состояние тяжести и внести корректировку в лечение", - подчеркнула заместитель главного врача по медицинской части Самарской городской поликлиники №14 Ольга Саликова.