Поволжье / Новости 4 декабря 2014 г. 15:34

Суд признал недействительным решение УФАС по делу о концессионном соглашении "Нижегородского водоканала"

Нижний Новгород. 4 декабря. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Арбитражный суд Нижегородской области в среду удовлетворил иск администрации Нижнего Новгорода и ОАО "Нижегородский водоканал" о признании недействительным решения и предписания регионального управления ФАС (УФАС) по делу о концессионном соглашении, следует из материалов, опубликованных на сайте Высшего арбитражного суда РФ.

Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд в течение одного месяца со дня принятия.

В пресс-службе УФАС агентству "Интерфакс-Поволжье" сообщили, что УФАС примет решение о дальнейших шагах после получения решения суда в полном объеме. "Мы не исключаем, что после получения решения суда в полном объеме будет принято решение об обжаловании в вышестоящей инстанции", - отметили в пресс-службе.

Как сообщалось ранее, Нижегородское УФАС в мае текущего года признало администрацию Нижнего Новгорода нарушившей ч.1 ст.15 закона "О защите конкуренции" в части заключения концессионного соглашения с ОАО "Нижегородский водоканал" в июне 2013 года без проведения процедуры торгов.

В УФАС в августе 2013 года поступило обращение прокуратуры Нижегородской области с требованием провести проверку правомерности заключения администрацией Нижнего Новгорода концессионного соглашения с водоканалом без проведения торгов. По итогам рассмотрения обращения выявлено, что поскольку муниципальное имущество было передано "Нижегородскому водоканалу" в 2007-2008 годах на основании договоров аренды, следовательно, концессионное соглашение заключается без проведения процедуры торгов. Однако антимонопольный орган выявил также в перечне имущества, предоставленного ОАО "Нижегородский водоканал" в соответствии с концессионным соглашением, муниципальное имущество, ранее не находившееся в аренде данного юридического лица.

Кроме того, согласно действовавшим ранее договорам аренды, за пользование муниципальным имуществом, переданным в дальнейшем по концессионному соглашению, предусматривалась арендная плата. При этом согласно концессионному соглашению, на момент его заключения концессионная плата не предусматривается.

Таким образом, условия заключенного концессионного соглашения влекут ухудшение положения муниципального образования, поскольку бюджет Нижнего Новгорода лишается денежных средств, предусмотренных изначально ранее заключенными договорами аренды муниципального имущества с ОАО "Нижегородский водоканал". За 25 лет (срок на который заключено концессионное соглашение) администрация города могла получить в качестве арендных платежей (с учетом инфляции) около 15,8 млрд рублей, что "значительно превышает сумму инвестиций", заявленную водоканалом в соглашении.

Также, исходя из размера чистой прибыли водоканала за 2013 год, "существует реальная опасность неисполнения обязательств по кредитным договорам, что в свою очередь может привести к отчуждению муниципального имущества в пользу кредиторов и иных лиц".

Комиссия Нижегородского УФАС, изучив материалы дела, пришла к выводу, что приведенные выше факты доказывают нарушение администрацией города ч.1 ст. 15 закона "О защите конкуренции".

Ранее сообщалось также, что прокуратура Нижегородской области пыталась через суд признать недействительным это концессионное соглашение между ОАО "Нижегородский водоканал" и администрацией Нижнего Новгорода. Прокуратура также просила суд применить к концессионному соглашению последствия недействительности ничтожной сделки в виде возложения на стороны обязанности возвратить все полученное по сделке. Однако арбитражный суд отказал прокуратуре в удовлетворении иска, а апелляция оставила в силе решение суда первой инстанции.

ОАО "Нижегородский водоканал" в июне 2013 года заключило концессионное соглашение с администрацией Нижнего Новгорода, по которому обязуется привлечь в модернизацию инфраструктурных объектов не менее 6,2 млрд рублей к 2020 году. Концессионное соглашение заключено на срок 25 лет, определяет график инвестиций в модернизацию ключевых объектов городской системы водоснабжения и водоотведения, перечень объектов модернизации. По соглашению "Нижегородский водоканал" получает в пользование все системы водоснабжения и водоотведения, владельцем которых по-прежнему остается городская администрация, с целью их модернизации.