Самара. 14 июня. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Ленинский районный суд Самары вынес приговор экс-директору АО "Инфракап" (Москва) Олесе Гладковой по делу о мошенничестве с бюджетными средствами при строительстве Климовского моста через Волгу в обход Тольятти, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе региональной прокуратуры.
Вопросы у правоохранительных органов появились в связи с контрактом на выполнение научно-исследовательских работ о целесообразности заключения концессионного соглашения "Строительство мостового перехода через реку Волгу с обходом городского округа Тольятти и выходом на автомобильную дорогу М-5 "Урал".
"По условиям контракта организация должна была провести обследование транспортных потоков, однако работы не проводились, в отчете об исполнении контракта использованы результаты исследований, выполненных для других целей сторонней организацией", - уточнили в пресс-службе.
Между тем, стоимость работ по заявленному контракту составила 10 млн рублей.
Суд признал Гладкову виновной по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество) и приговорил к трем годам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима.
Кроме того, суд удовлетворил иск о взыскании в пользу регионального министерства транспорта 10 млн рублей.
Согласно данным сайта госзакупок, договор между региональным минтрансом и ООО "Инфракап Консалтинг" (в лице Гладковой - ИФ) был заключен в декабре 2018 года с целью определения годовых прогнозов интенсивности движения по мостовому переходу через Волгу в обход Тольятти с выходом на трассу М-5 "Урал" по всем категориям транспортных средств за весь срок реализации концессионного проекта, а также прогноза финансовых потоков концессионного проекта, показателей экономической деятельности и финансовой эффективности.
"Результаты работ должны были обеспечить подготовку заявки в отборе проектов строительства автомобильных дорог, реализуемых субъектами РФ в рамках концессионных соглашений для достижения региональных программ в сфере дорожного хозяйства, утвержденных приказом №221 Минтранса РФ от 1 августа 2016 года", - говорится в госконтракте.
По данным председателя комитета Госдумы РФ по информполитике Александра Хинштейна, именно фиктивные расчеты - завышенный транспортный поток - легли в основу решения о строительстве Климовского моста.
Как сообщалось, обход Тольятти - дорога протяженностью почти 100 км, которая станет частью транспортного маршрута "Европа - Западный Китай". Общая длина мостовой конструкции в районе села Климовка составит 3,7 км.
Новая магистраль должна в два раза сократить время на поездку от Москвы до Самары, снизить транспортную нагрузку на плотину Жигулевской ГЭС, оказать значимое влияние на экономическое развитие предприятий Самарско-Тольяттинской агломерации.
Эксплуатация дороги будет платной. Расходы на содержание моста запланированы на уровне 80 млрд рублей за 16 лет.
Первоначально стоимость проекта оценивалась в 121 млрд рублей, из которых 67 млрд рублей - капитальный грант из федерального бюджета в виде иных межбюджетных трансфертов Самарской области, 54 млрд рублей - средства из внебюджетных источников. Позже стало известно об удорожании проекта до 147,6 млрд рублей.
Концессионером по договору на строительство и эксплуатацию обхода является АО "Концессионная компания "Обход Тольятти". Согласно финансовым документам, совладельцами компании, по данным на 31 декабря 2022 года, являются ООО "Автодор - платные дороги" (25,51%), АО "ДСК "Автобан" (29,49%) и принадлежащее ей ООО "Социальная инфраструктура - 2" (45,01%). Годом ранее АО "ИнфраКАП" входило в число совладельцев с долей 14,49%.