Самара. 14 июля. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Проект обхода Тольятти с мостом через Волгу набирает прежние темпы после замедления, вызванного дефицитом и удорожанием металла весной текущего года.
Как сообщает пресс-служба правительства Самарской области по итогам выездного совещания по вопросам строительства Волжского моста и трассы "Обход Тольятти", ввод моста запланирован на первый квартал 2024 года.
"Некоторые сложности, которые возникали, в первую очередь, по металлу, связанные с его дефицитом и удорожанием, что определило замедление работ весной, все преодолены (...) Уверен, этот сезон - ключевой, и мы в полной мере обеспечим четкое соответствие графику", - приводятся в сообщении слова главы региона Дмитрия Азарова.
Техническая готовность проекта в настоящее время превышает 55%.
Общая длина мостовой конструкции составит 3,7 км. Старт надвижке моста на левом берегу, со стороны Тольятти, был дан в конце июня 2021 года. Начало очередного этапа надвижки на правой стороне, со стороны Климовки, запланировано на конец июля, со стороны Тольятти - на начало сентября.
Кроме того, в плановом режиме идет строительство автодороги "Обход Тольятти" общей протяженностью 100 км, из которых в настоящее время готово 11,2 км.
Отмечается, что отдельным вопросом стало состояние и безопасность дорог в районе строительства, в частности, на маршрутах, использующихся для школьных перевозок. Губернатор поставил задачу принять все необходимые меры по устранению проблемных моментов до начала учебного года.
Строительство обхода Тольятти с мостовым переходом через Волгу в составе международного транспортного маршрута "Европа - Западный Китай" реализуется в рамках концессионного соглашения, заключенного в конце 2019 года. Концедентом проекта выступила Самарская область, концессионером - "Концессионная компания "Обход Тольятти".
Проектом предусмотрено строительство 100-километровой четырехполосной автодороги категории 1Б в обход Тольятти с мостом в районе села Климовка и выходом на М-5 "Урал" и строительство трех транспортных развязок. Новая магистраль должна в два раза сократить время на поездку от Москвы до Самары, снизить транспортную нагрузку на плотину Жигулевской ГЭС, оказать значимое влияние на экономическое развитие предприятий Самарско-Тольяттинской агломерации.
Эксплуатация дороги будет платной. Расходы на содержание моста запланированы на уровне 80 млрд рублей за 16 лет.
Первоначально стоимость проекта оценивалась в 121 млрд рублей, из которых 67 млрд рублей - капитальный грант из федерального бюджета в виде иных межбюджетных трансфертов Самарской области, 54 млрд рублей - средства из внебюджетных источников. Весной региональные власти сообщили об удорожании проекта на 19 млрд рублей.
Для полного обеспечения финансирования проекта на 2022 год было принято решение о переносе средств, предусмотренных из федерального бюджета в виде капитального гранта, с 2023 года на 2022 год. В июне строительство получило федеральную поддержку в размере 24 млрд рублей в рамках механизма инфраструктурных облигаций, в начале июля удалось защитить заявку на получение инфраструктурного кредита на 9,14 млрд рублей.