Саратов. 21 февраля. ИНТЕРФАКС - Основной причиной срыва сроков строительства линии скоростного трамвая в Саратове стали управленческие просчеты заказчика проекта - подведомственного областному правительству ООО "Саратовгорэлектротранс" (СГЭТ), считает министр транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области Алексей Петаев.
"Можно перечислять долго (причины срыва сроков контракта - ИФ) - это и проектная документация, и вопросы по передаче площадки подрядчику, и моменты с официальной приемкой выполненных работ, и сложности с прохождением госэкспертизы корректировок проектной документации, и сроки поставок оборудования и материалов, и многое другое. Однако главная причина, говорю об этом открыто, - управленческие просчеты и ошибки. На любом объекте основной актор - это заказчик", - цитирует Петаева пресс-служба областного Минтранса.
Министр выступил с докладом на расширенном заседании в облдуме в среду.
По его информации, в настоящее время ведутся работы по внесению изменений в проектно-сметную документацию, "стоит задача" до конца года запустить маршрут N9, где расторгнут контракт с подрядчиком.
Контракт с подрядчиком на строительство трамвайной линии стоимостью 2,7 млрд рублей "СГЭТ" расторг я январе этого года. Подрядчик - московское ООО "Фракджет-Строй" - оспаривает правомерность расторжения контракта в суде, ближайшее заседание по этому иску назначено на 28 февраля.
Как говорится в картотеке арбитражных дел, в обеспечение еще одного иска к "СГЭТ" московской стройкомпании удалось добиться судебного запрета на выплату заказчику банковских гарантий, предоставленных по контракту Газпромбанком. Эта обеспечительная мера введена до разрешения по существу спора об обязательстве подрядчика вернуть выданный ему аванс в размере 816,9 млн рублей. "СГЭТ" не смог оспорить введенное обеспечение. Ближайшее заседание суда по этому иску также назначено на 28 февраля.
Как сообщалось, контракт с "Фракджет-Строем" был заключен в марте 2023 года. Подрядчик до конца 2023 года должен был реконструировать несколько подстанций и часть путей трамвайного маршрута N9 в Саратове.
В первой половине января 2024 года губернатор области Роман Бусаргин заявил о расторжении договора с подрядчиком.
"Очевидно, что тот объем работ, который подрядчик обещал выполнить до января текущего года, фактически не исполнен. (...) Сейчас нами (властями региона - ИФ) принято еще одно серьезное решение: расторгнуть договор с подрядной организацией по маршруту N9. Это, безусловно, скажется на сроках, но это не говорит о том, что проект будет брошен и не реализован", - писал Бусаргин в своем телеграм-канале.
Он также сообщил о поиске нового подрядчика и смещении срока окончания работ в связи с этим на сентябрь 2024 года.
Саратовская область получила от правительства РФ 6,12 млрд рублей на реализацию проектов, связанных с комплексным развитием городского электрического транспорта в 2023-2025 годах. Средства планировалось направить на реализацию проекта линии скоростного трамвая в Саратове. Для реализации проекта в октябре 2022 года Саратов заключил концессионное соглашение о передаче городского трамвая в ООО "Саратовгорэлектротранс", учредителем которого является правительство Саратовской области. Финансирование проекта осуществляется за счет федеральных субсидий, средств банка ВЭБ.РФ и Фонда национального благосостояния.
В бюджете Саратовской области 2024 года на проект скоростного трамвая предусмотрено выделение 3,4 млрд рублей.