Самара. 30 мая. ИНТЕРФАКС - Ученые Самарского университета им. Королёва приступили к испытаниям биотопливных смесей, авиационного топлива с различными биокомпонентами, добавляемыми для снижения вредных выбросов в атмосферу, для малоразмерных газотурбинных двигателей (МГТД), сообщает пресс-служба вуза в четверг.
"Цель проекта - определить влияние биодобавок на характеристики двигателя, такие как тяга, расход топлива и экологичность. Мы хотим найти оптимальные составы смесевых топлив, которые позволят сохранять хорошие эксплуатационные характеристики двигателей при одновременном снижении негативного влияния на окружающую среду", - приводятся в сообщении слова заведующего молодежной научно-исследовательской лабораторией "Энергетические установки" Ивана Зубрилина.
По словам ученого, в дальнейшем планируется проведение испытаний на горелочных устройствах и камерах сгорания тех двигателей, что используются в самолетах гражданской авиации.
"Мы готовы провести исследования для двигателей гражданской авиации разработки АО "ОДК", таких как ПД-8, ПД-14, ПД-35, или перспективного газогенератора тягой 24 тонны, над которым велась работа в нашем университете совместно с ПАО "ОДК-Кузнецов"", - цитирует пресс-служба Зубрилина.
За время испытаний, которые продлятся более семи месяцев, ученые экспериментально определят влияние биотоплива на характеристики двигателя, что позволит найти наиболее эффективные и экологичные биотопливные смеси и составить рецептуру оптимального топлива.
Испытания проводятся на МГТД, в том числе собственной разработки - МГТД "Колибри" - на специально оборудованном испытательном стенде в лаборатории университета.
"Ранее подобные эксперименты с биотопливными смесями на МГТД не проводились", - уточняется в сообщении.
В качестве биотопливных добавок для первых экспериментов отобраны различные спирты, кетоны, альдегиды и эфиры. В качестве базового топлива используется стандартный авиационный керосин.
Согласно теоретическим расчетам, добавление в топливо этих биокомпонентов должно существенно снизить уровень вредных выбросов двигателя, в частности, выбросов сажи.
В ходе экспериментов планируется довести долю биодобавок в топливной смеси до 20-25%, а для некоторых компонентов - до 50%.
В рамках исследований самарские ученые работают в кооперации с коллегами из Центрального института авиационного моторостроения (Москва), Пермского национального исследовательского политехнического университета и Томского политехнического университета.
Самарский национальный исследовательский университет им. С.П. Королева основан в 1942 году как Куйбышевский авиационный институт.