Нижний Новгород. 28 февраля. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - ОАО "РЖД" в 2020 году приобретет для Горьковской железной дороги (ГЖД, филиал РЖД) 34 локомотива, произведенных на заводах "Трансмашхолдинга" (ТМХ).
В пресс-службе ГЖД "Интерфаксу" сообщили, что программа закупки тягового подвижного состава на 2020 год для Горьковской магистрали предусматривает поставку 34 локомотивов, в том числе 15 грузовых электровозов "Ермак"(2ЭС5К), 15 тепловозов 2ТЭ25КМ и 4 пассажирских электровозов ЭП1М.
В пресс-службе напомнили, что в прошлом году на ГЖД поступили 85 новых локомотивов: 60 электровозов "Ермак", 21 тепловоз 2ТЭ25КМ, 4 электровоза ЭП1М.
В официальной газете ГЖД со ссылкой на начальника Горьковской дирекции тяги Владислава Корочкина сообщается, что в рамках обновления подвижного состава 2020 года тепловозы будут приписаны к локомотивному эксплуатационному депо Агрыз, но работать будут на участке Канаш - Красный Узел - Арзамас, а также в Выксе и на Йошкар-Олинском направлении.
"Стратегическая задача - перевести все грузовое движение на эти тепловозы, поскольку локомотив 2ТЭ10 уже морально устарел. Хотя их модернизация с установкой современного пожаробезопасного дизеля Д49 дает неплохие результаты, и эти тепловозы еще послужат, все же будем использовать их в хозяйственных видах движения", - сообщил Корочкин.
Также по его словам, в текущем году четыре локомотива ЭП1М придут на смену чехословацким ЧС4Т.
Он также сообщил, что в 2019 году на полигоне Горьковской дороги прошел испытания новый локомотив 2ЭС7 "Чёрный гранит" - грузовой двухсекционный восьмиосный электровоз переменного тока с асинхронным тяговым приводом, разработанный российским холдингом "Группа Синара" при участии немецкого концерна Siemens.
"Это уникальный по устройству локомотив: в марте 2019 года электровоз на участке Юдино - Вековка провел поезд из 130 вагонов весом 12,3 тыс. тонн. Кроме того, во время испытаний "Чёрный гранит" продемонстрировал исключительную надежность конструкции. Сейчас три электровоза 2ЭС7 приписаны на Октябрьской дороге к локомотивному депо Волховстрой, а в 2020-м туда же поступит еще десять единиц, работают они на участке Бабаево - Балезино. Наши машинисты уже используют эту технику в пределах своих плечей обслуживания. В перспективе "Чёрный гранит" полноценно заменит трехсекционные ВЛ80С, потребность в локомотивах для тяжеловесных поездов будет покрыта именно электровозами этой серии. Обучение локомотивных бригад работе на новом электровозе уже проводится", - сказал он.
В пресс-службе ГЖД агентству уточнили, что электровозы "Черный гранит" приписаны к Октябрьской железной дороге, на ГЖД проводились испытания и сейчас эксплуатируется один локомотив на участке Бабаево - Балезино.
2ТЭ25К - грузовой магистральный двухсекционный тепловоз, выпускается на Брянском машиностроительном заводе (входит в ТМХ). С 2014 года серийно выпускается усовершенствованная модификация 2ТЭ25Км с двигателем повышенной мощности.
2ЭС5К - двухсекционный грузовой электровоз переменного тока. Электровозы серии ЭС5К производятся на Новочеркасском электровозостроительном заводе (НЭВЗ, входит в ТМХ).
Локомотив ЭП1М - пассажирский шестиосный электровоз переменного тока, выпускается также на НЭВЗ.