Нижний Новгород. 21 января. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Объем инвестиций в развитие Горьковской железной дороги (ГЖД, филиал ОАО "РЖД") в 2020 году составил 23,8 млрд рублей, сообщает пресс-служба дороги.
В частности, по программе обновления подвижного состава РЖД поставлено 34 новых локомотива и 7 новых вагонов электропоездов, а также выполнены работы по модернизации локомотивов.
Также в 2020 году продолжалась реализация одного из самых капиталоемких инвестпроектов - по увеличению пропускной и провозной способности инфраструктуры для увеличения транзитного контейнеропотока в 4 раза, "в том числе Транссиб за 7 суток".
В прошлом году выполнены проектно-изыскательские работы по станции Юдино (Татарстан), удлинению двух приемо-отправочных путей станции Зуевка (Кировская область), строительству третьего пути (53 км) на участке Дербышки - Арск (Татарстан).
В прошедшем году были выполнены строительно-монтажные работы на транспортно-пересадочном узле в г. Можге в рамках проекта, реализуемого на паритетной основе между РЖД и правительством Удмуртской Республики.
Кроме того, для предупреждения травматизма граждан на объектах инфраструктуры РЖД реализованы проекты по устройству двух пешеходных переходов со световой и звуковой сигнализацией на ст. Керженец (Нижегородская область), пешеходных переходов со световой и звуковой сигнализацией на перегонах Кама - Шолья (Удмуртия), Починки - Варя (Нижний Новгород).
Как сообщалось ранее, по итогам 2019 года выполнение инвестпрограммы на ГЖД составило 33,7 млрд рублей. В частности, в 2019 году на ГЖД поступило "беспрецедентное количество новых локомотивов": 86 единиц нового тягового подвижного состава на сумму 12,5 млрд рублей, 22 единицы нового моторвагонного подвижного состава на сумму 2,8 млрд рублей. Реализован первый этап строительства двух и удлинения одного пути в Восточном парке станции Балезино.
ГЖД связывает Центральный, Северо-Западный и Северный районы России с Поволжьем, Уралом и Сибирью, обслуживает 15 субъектов РФ.