Поволжье / Новости 22 июня 2011 г. 10:07

Разбившийся Ту-134 в начале года прошел техобслуживание в Казани, претензий к самолету не было - гендиректор "Тат-Аэро"

Казань. 22 июня. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Самолет Ту-134 авиакомпании "РусЭйр", потерпевший катастрофу под Петрозаводском в ночь на вторник, ранее эксплуатировался авиакомпанией "Татарстан", и минувшей зимой прошел последнее техобслуживание в Казани.

"Мы эксплуатировали этот самолет два года - в 2007-2009 годах, в 2010 году продали авиакомпании "РусЭйр", - сообщил агентству "Интерфакс-Поволжье" генеральный директор ЗАО "Тат-Аэро" Валерий Портнов, в 2009-2010 годах возглавлявший АК "Татарстан" (ныне акциями входит в "Тат-Аэро" - ИФ).

По его словам, в феврале 2011 года самолет прошел последнее техобслуживание, причем, по договору о продаже, - на базе АК "Татарстан" в Казани.

"Мы выполнили эту работу, заказчик - эксплуатант АК "РусЭйр" принял ее, никаких замечаний не было, и Государственный НИИ гражданской авиации (ГосНИИ ГА, Москва) продлил календарный срок службы лайнера на год", - сообщил В.Портнов.

Он пояснил, что подобное ежегодное техобслуживание (ТО-3000) должны проходить все самолеты, которые отработали свой календарный срок со дня выпуска. Особое внимание при этом, уточнил В.Портнов, уделяется "выявлению коррозии, усталостного разрушения металла", затем - состоянию всех агрегатов.

"Да, самолету 31 год, но если он эксплуатировался и обслуживался по всем правилам, то он был вполне нормальным", - сказал В.Портнов.

Он не подтвердил появившееся в СМИ сообщение, что представители АК "Татарстан" примут участие в расследовании причин катастрофы.

"Наши представители совершенно не обязаны там участвовать, если только это не потребуют члены госкомиссии по расследованию", - сказал собеседник агентства.

В.Портнов напомнил, что в парке ОАО "АК "Татарстан" в свое время были три самолета Ту-134, но в 2009 году Совет директоров предприятия принял решение о прекращении их эксплуатации из-за экономической нецелесообразности.

"Эти самолеты морально устарели, их эксплуатация была экономически невыгодна, в частности, с точки зрения расхода топлива", - пояснил он.

Кроме того, добавил В.Портнов, из-за сильных шумов Ту-134 давно уже не принимают европейские аэропорты, а для московских, например, каждый раз требуется получать специальное разрешение.

В ночь на вторник авиалайнер Ту-134 потерпел катастрофу под Петрозаводском, погибли 44 человека, восемь ранены.