Самара. 19 октября. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Готовность мостового перехода через Волгу в Самарской области, включенного в автотранспортный коридор "Европа-Западный Китай" (ЕЗК), составляет около 32%, сообщает пресс-служба правительства Самарской области.
По данным пресс-службы, на сегодняшний день уже закончен второй этап надвижки первого самого крупного судоходного пролета на левой стороне Волги длинной 156 метров.
"Мы завершили второй этап надвижки и планировали приступать к третьему в следующем году, но, приложив определенные административные и технические усилия, рассчитываем сделать очередную надвижку третьей стадии уже в этом году", - приводит пресс-служба слова руководителя проекта АО "Дороги и Мосты" Дмитрия Кондакова.
По его словам, работы на объекте "будут вестись круглосуточно и круглогодично".
"Для этого мы наполнили свой флот ледокольными судами. Получили большой опыт работы прошлой зимой, когда мы увидели, что в первый раз за десятилетие на Волге лед был толщиной в один метр. Мы сделали свои выводы и в эту зиму готовы к работе. Работы не будут остановлены", - подчеркнул руководитель проекта.
Сообщается, что ранее специалисты, задействованные на объекте, участвовали в строительстве Крымского моста.
"Работа на море - одна, на Волге - другая. Каждая река - свои особенности. Здесь, с одной стороны, - штиль, а с другой - волна больше метра. Это характерно для Климовской стороны, где роза ветров и глубина до 37 метров разгоняют большие волны. Но мы приспосабливаемся", - сказал Кондаков.
В соответствие с графиком идет и строительство автодороги, общая протяженность которой составит 90 км.
Отмечается, что текущий уровень технической готовности всего объекта составляет около 32%. До конца 2021 года этот показатель должен составить 43%.
До 2023 года планируется закончить 90% дорожного полотна, а в октябре 2023 года полностью ввести объект в эксплуатацию.
На объекте трудятся почти 2 тыс. человек, задействовано 628 единиц техники, 69 плавсредств.
"Ход строительства идет в соответствии с графиком. Есть небольшое опережение, которое позволяет нам уверенно пройти месяцы, завершающие текущий год, и рассчитывать, что всех плановых показателей по возведению объекта достигнем. Рассчитываем, что будет даже некоторое опережение, во всяком случае сейчас небольшой задел уже есть", - говорит глава региона Дмитрий Азаров.
Он сообщил, что строительство моста находится под постоянным контролем.
"Проводятся еженедельные совещания, рассматриваются проблемные вопросы. При реализации такого крупного объекта такие вопросы есть всегда... Это самый масштабный инфраструктурный проект, реализующийся в Самарской области, самый крупный проект ГЧП в стране. Для Самарской области он является крайне важным, потому что дает колоссальный импульс развитию нашего региона на десятилетия вперед", - цитирует пресс-служба слова главы региона Дмитрия Азарова.
В конце июня готовность проекта составляла 25%.
Ранее сообщалось, проект "Строительство обхода города Тольятти с мостовым переходом через реку Волгу в составе международного транспортного маршрута Европа - Западный Китай" реализуется в рамках концессионного соглашения, заключенного в конце 2019 года. Концедентом проекта выступила Самарская область, концессионером - хозяйственное партнерство "Концессионная компания "Обход Тольятти" (сейчас проходит процедуру акционирования).
Стоимость проекта оценивается в 121 млрд рублей, из которых 67 млрд рублей - капитальный грант из федерального бюджета в виде иных межбюджетных трансфертов Самарской области, 54 млрд рублей - средства из внебюджетных источников.
Предусмотрено строительство 100-километровой четырехполосной автодороги категории 1Б в обход Тольятти с мостом в районе села Климовка и выходом на М-5. Также предполагается строительство трех транспортных развязок.
На правом берегу Волги автомобильная дорога соединится с подъездом от М-5 "Урал" к Ульяновску, на левом - с М-5 "Урал". Создание новой четырехполосной автомагистрали должна в два раза сократить время на поездку от Москвы до Самары, снизить транспортную нагрузку на плотину Жигулевской ГЭС, оказать значимое влияние на экономическое развитие предприятий Самарско-Тольяттинской агломерации.
Ориентировочный срок строительства - 4 года, расходы на эксплуатацию и содержание моста после ввода в эксплуатацию запланированы на уровне 80 млрд рублей за 16 лет. Эксплуатация дороги будет платной.
Сообщалось также, что в рамках ПМЭФ-2021 АО "ДСК "Автобан" и Евразийский банк развития (ЕАБР) подписали соглашение о совместной реализации проекта строительства обхода Тольятти.
Согласно данным аналитической системы "СПАРК-Интерфакс", совладельцами хозяйственного партнерства являются АО "ИнфраКАП", ООО "Автодор - платные дороги" (принадлежит госкомпании "Российские автомобильные дороги"), АО "Дорожно-строительная компания "Автобан" и принадлежащее ей ООО "Социальная инфраструктура - 2", а также генеральный директор партнерства Александр Афанасьев.