Пермь. 13 марта. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - ООО "Санфрут" (Пермь, выпускает соки под брендами "Dario", "Красавчик" и "Фруктовый остров") по итогам 2022 года снизило выручку в 1,8 раза - до 1,3 млрд рублей, следует из финотчетности компании.
Вместе с тем при сокращении коммерческих и управленческих расходов совокупно в 1,9 раза, завод смог получить прибыль от продаж в размере 35,8 млн рублей, в то время как в 2021 году предприятие зафиксировало убыток от продаж в размере 154,3 млн рублей.
При этом в пояснении к отчетности говорится, что в прошлом году на деятельность предприятия повлияла геополитическая ситуация и отсутствие упаковочного материала, что привело к простоям производства и падению продаж напитков в 2,5 раза - с 72,3 млн литров до 29,1 млн литров.
В структуре продаж в прошлом году наибольшая часть принадлежала сокам, выпущенным под частными торговыми марками (14,2 млн литров, или 49,3%), на втором месте - соки под брендом "Фруктовый остров" (9,2 млн литров, 31,6%), далее идут соки под брендами "Красавчик" (3,7 млн литров, 12,8%) и "Dario" (1,7 млн литров, 5,7%).
Наибольшая часть напитков была реализована в регионах Урала (58,4%). Основными конкурентами компании в прошлом году в отчете указаны Coca Cola и Pepsico.
Если по итогам 2021 года сальдо "прочих расходов" и "прочих доходов" компании сложилось отрицательным и составило 14 млн рублей, то уже в 2022 году оно стало положительным и составило 51,2 млн рублей. Это позволило заводу получить 69,1 млн рублей доналоговой прибыли против убытка в 180,8 млн рублей годом ранее.
Основные финпоказатели ООО "Санфрут" (в тыс. руб.):
Показатель | 2022 | 2021 | Динамика |
Выручка от продаж | 1 270 516 | 2 345 503 | - 1,8 раза |
Себестоимость продаж | 906 881 | 1 892 058 | - 2,1 раза |
Валовая прибыль | 363 635 | 453 445 | -19,8% |
Прибыль (убыток) от продаж | 35 772 | (154 337) | - |
Прибыль (убыток) до налогообложения | 69 060 | (180 827) | - |
Чистая прибыль (убыток) | 52 158 | (146 411) | - |
Краткосрочные обязательства завода снизились с 633,1 тыс. рублей на конец 2021 года до 304,3 тыс. рублей на конец 2022 года, долгосрочные - с 86,7 тыс. рублей до 85 тыс. рублей. Кредиторская задолженность показала сокращение с 476 тыс. рублей до 137,6 тыс. рублей, дебиторская - с 241 тыс. рублей до 91,6 тыс. рублей.
"Санфрут" существует с 2001 года и специализируется на производстве соков, нектаров и напитков торговых марок Dario Wellness Neo, "Красавчик", "Фруктовый остров" и "Правило вкуса". Согласно данным ЕГРЮЛ на 13 марта 2023 года, 99,9% уставного капитала предприятия принадлежат московскому ООО "Инвестпроект", собственником которого является жительница столицы Ксения Галкина.