Поволжье / Новости 25 марта 2024 г. 10:18

Предприятия Башкирии в 2023г сократили погрузку на желдороге на 1,4% из-за падения объемов стройматериалов

*** Пригородный пассажирооборот достиг максимума за 10 лет

Уфа. 25 марта. ИНТЕРФАКС - Объем погрузки предприятий Башкирии на железнодорожном транспорте в 2023 году составил 21 млн тонн, что на 1,4% меньше показателя предыдущего года, сообщил заместитель начальника Куйбышевской железной дороги Дмитрий Новиков в ходе оперативного заседания республиканского правительства в понедельник.

"По итогам прошлого года погрузка предприятий республики Башкортостан составила 21 млн тонн - снижение на 306,6 тыс. тонн, или на 1,4% к уровню 2022 года", - сказал он.

Снижение показателя обусловлено, в основном, сокращением перевозки строительных грузов (на 39%), химикатов и соды (на 5,5%), нефтепродуктов (на 0,6%), промышленного сырья (на 6,5%).

При этом выросли объемы погрузки зерна (в 2,4 раза), грузов в контейнерах (на 7,8%), лома черных металлов (на 8%), сахара (на 21%).

"За 2023 год в республике Башкортостан привлечено 59 новых грузоотправителей, которые ранее не пользовались услугами железной дороги. Только за счет них дополнительно перевезено 759 тыс. тонн народнохозяйственных грузов", - добавил Новиков.

Замначальника дороги отметил, что по итогам прошлого года объем налоговых платежей составил 2,3 млрд рублей, в развитие железнодорожной инфраструктуры на территории республики инвестировано 6,6 млрд рублей, "у промышленных предприятий для нужд ОАО "РЖД" закуплено продукции на сумму 20,7 млрд рублей, с увеличением на 4,8%".

По его словам, в прошлом году "объемы пассажирских перевозок на территории республики Башкортостан значительно увеличились, из 10 субъектов РФ, которые обслуживает Куйбышевская железная дорога, Башкирия - абсолютный лидер".

Объем пассажиропотока составил 5,328 млн человек (на 21,6% больше, чем в 2022 году), в дальнем следовании - 940,9 тыс. человек (рост на 12,2%), в пригородном сообщении - 4,387 млн человек (рост на 23,8%).

"Пассажирооборот в пригородном сообщении составил 236 млн пасс-км - 122% к 2022 году. Это - максимум за последние 10 лет", - отметил Новиков.

В черте Уфимской агломерации было организовано курсирование 6 новых дополнительных пригородных поездов "ЭП2Д" на маршруте Тавтиманово - Дема, новая "Ласточка" на маршруте Улу-Теляк - Дема, на маршруте Уфа - Приютово стала курсировать самая длинная "Ласточка" (12 вагонов вместимостью более 1 тыс. пассажиров). На 15 туристических маршрутах в минувшем году было перевезено более 110 тыс. пассажиров, наиболее популярный по-прежнему поезд "Айгир" (70 тыс. пассажиров).

Комментируя перспективы развития пригородных маршрутов, он сообщил, что в 2024 году предполагается расширение туристических направлений (появятся поезда "Башкирский снегирь" сообщением Уфа - Миасс - ГЛЦ "Солнечная долина", "Фототур" Уфа - Златоуст и ретро - тур Инзер - Айгир).

В рамках развития скоростного пригородного движения в 2024-2027 годах предусматривается запуск второй пары "Южно-Уральского экспресса" Уфа-Аша составом "Ласточка"; продление маршрута следования второго "Южного экспресса" Уфа- Кумертау до станции Оренбург; организация курсирования электропоездов типа "Ласточка" по маршруту Уф - Кандр - Туймазы и запуск "Восточного экспресса" на маршруте Уф - Белорецк составом "Ласточка". Кроме того, в этот период после продления маршрута до станции Магнитогорск планируется появление пригородного поезда Магнитогорс - Сибай составом РА-3 "Орлан" с графиком движения, синхронизированным с графиком "Восточного экспресса".

"Сейчас отечественной промышленностью разрабатывается аналог "Ласточки2, рабочее название "ЭС-105". Это современный, двухсистемный подвижной состав, который можно будет эксплуатировать на различных родах тока. На Башкирию 3 состава должны поступить ориентировочно в 2025 году", - сказал Новиков.

В настоящее время в транспортный железнодорожный каркас Башкирии входят маршруты трех экспрессов - "Западного" (Уфа- Раевк - Абдулино), "Южного" (Уфа- Кумертау- Оренбург) и "Восточного" (Уфа- Белорецк- Магнитогорск).