Казань. 5 июня. ИНТЕРФАКС - Рост числа мошенничеств путем взлома личного кабинета на портале Госуслуг фиксируют в МВД Татарстана, сообщил замначальника управления уголовного розыска МВД республики Рамис Газимов на брифинге в среду.
"Ежедневно обращаются граждане по поводу взлома "Государственных услуг". Способ заключается в том, что жителям звонят от имени операторов сотовой связи, ссылаясь на необходимость продления услуг связи без посещения офиса. Одновременно идет взлом кабинета Госуслуг", - сказал Газимов.
По его словам, мошенники просят продиктовать коды, которые приходят на телефон, чего делать ни в коем случае нельзя.
"Нужно понимать, что в Госуслугах сейчас есть все данные - паспортные, СНИЛС, кредитная история. И самое важное - что сейчас через Госуслуги есть возможность удостоверить личность и фактически получить решение об одобрении кредитов", - добавил Газимов.
После взлома личного кабинета на портале Госуслуг мошенники оформляют кредиты в различных банках от имени потерпевшего и получают эти денежные средства, а бремя оплаты кредитов ложится на доверчивых граждан.
В частности, таким образом на уловку мошенников попались рабочий "Водоканала" Казани, который поверил мошенникам, продиктовал им все коды и лишился 1,5 млн рублей, пенсионер из Казани потерял 1 млн рублей, житель Нурлата - 2 млн рублей.
"Никогда оператор связи не будет онлайн продлевать услуги связи", - предупредил также Газимов.