Нижний Новгород. 1 июня. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - АО "КРЭТ" (госкорпорация "Ростех") в партнерстве с Sitronics Group создаст в Нижнем Новгороде электрозарядную инфраструктуру, первый маршрут городского электробуса запустят к юбилею города, сообщается в пресс-релизе на сайте облправительства.
Электрозарядные станции (ЭЗС) начнут действовать в регионе уже 10 июня. Электро-"ГАЗели" для работы на первом городском маршруте Нижегородской области поставит Горьковский автозавод (Нижний Новгород, входит в группу "ГАЗ").
В пресс-службе "КРЭТ" "Интерфаксу" сообщили, что запуск первого в Нижегородской области маршрута общественного электротранспорта также состоится 10 июня, именно к этому событию приурочено открытие ЭЗС. За поставку оборудования для электрозарядной инфраструктуры отвечает "КРЭТ" - единственный в России серийный производитель электрозарядных станций. Помимо станций концерн разработал систему удалённого управления сетью зарядных станций, позволяющую контролировать устройства в режиме реального времени. Sitronics Group является партнером КРЭТ по данному проекту, системным интегратором ЭЗС.
Согласно сообщению, на начальном этапе реализации проекта по электрификации общественного транспорта "КРЭТ" в партнерстве с Sitronics поставит в Нижегородскую область пять электрозарядных станций: три - для ночного заряда транспортных средств и две станции "Фора ЭЗС-DC" - для заряда электро-"ГАЗелей" на конечных точках маршрута.
"В общей сложности в рамках проекта Нижегородской области до конца 2021 года потребуется порядка 90 зарядных станций для общественного и городского транспорта. Мы продолжим участие в проекте в рамках создания в регионе электрозарядной инфраструктуры. Более того, в настоящее время концерн готовится к запуску первого в России серийного производства ультрабыстрых зарядных станций для общественного транспорта, в дальнейшем они также могут быть поставлены в Нижегородскую область", - приводятся в сообщении слова гендиректора "КРЭТ" Николая Колесова.
В пресс-службе "КРЭТ" агентству сообщили, что финансирование проекта по созданию инфраструктуры осуществляется за счет федерального и регионального бюджетов, а также за счет частных инвестиций. Планируется, что до конца 2021 года в Нижнем Новгороде будет установлено 90 ЭЗС (будут установлены и быстрые, и медленные ЭЗС). Появятся в Нижнем Новгороде также ЭЗС, интегрируемые в парковую мебель и опоры двойного назначения. Общий объем инвестиций в проект, по предварительным данным, составляет порядка 400 млн рублей.
В пресс-релизе сообщается, что Нижегородская область в 2021 году вошла в список пилотных регионов по развитию электротранcпорта: по инициативе регионального правительства стартовал проект "Электротранспорт и зарядная инфраструктура". Нижний Новгород станет первым после Москвы городом, где будет запущен отечественный электробус. Согласованы места установки зарядных станций и первый маршрут электробуса: Аэропорт Нижний Новгород ("Стригино") - железнодорожная платформа "Стригино" - станция метро "Парк культуры". Расписание движения будет составлено с учетом графика прибытия электропоездов. По оценкам облправительства, пассажиропоток превысит 700 пассажиров в сутки.
"В рамках "пилота" в Нижний Новгород поставляется комплексное решение для электрозарядной инфраструктуры - это и сами ЭЗС, и цифровая платформа управления. Разработанное нами мобильное приложение поможет пользователям планировать время заправки, а система мониторинга будет отслеживать состояние зарядных станций и своевременно информировать о нем нашу сервисную службу", - сообщил президент Sitronics Group Николай Пожидаев.
В сообщении отмечается, что Нижегородская область наряду с электрификацией общественного транспорта совместно с "КРЭТ" и Sitronics Group прорабатывает меры поддержки водителей электромобилей. В прошлом году транспортный налог для владельцев электромобилей в регионе был снижен в два раза. Выработка дальнейших мер поддержки будет осуществляться на основе опыта других регионов и стран.
В пресс-службе группы "ГАЗ" со ссылкой на президента группы Вадима Сорокина сообщили: "В 2020 году ГАЗ представил первые предсерийные электромобили GAZelle e-NN, и сегодня компания готова выпускать эти автомобили в различных модификациях на конвейере. На базе универсальной платформы созданы электробусы малого класса, фургоны и лёгкие грузовики полной массой до 4,6 тонн. Для нас очень важно, что на первый пассажирский маршрут электрические "ГАЗели" выйдут на родине "ГАЗа" - в Нижнем Новгороде, в год 800-летнего юбилея города".
Группа "ГАЗ" с 2018 года серийно выпускает электробусы большого класса, которые работают на маршрутах Москвы. Инженерный центр группы ведет разработку электрических версий автобусов среднего и особо большого классов, среднетоннажных грузовиков.
Полная масса автомобиля электромобиля GAZelle e-NN составляет 4,6 т, грузоподъемность - до 2,5 т (бортовые модификации). Запас хода на одной зарядке - 120 км, он может быть увеличен до 200 км за счет установки дополнительных батарей. Предусмотрена возможность быстрой зарядки до 80% емкости за 30 минут.