Пермь. 15 апреля. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Пермская робототехническая компания Promobot (ООО "Промобот") по итогам 2021 года получила 78,7 млн рублей чистого убытка по РСБУ, что в 15 раз больше, чем годом ранее, следует из данных аналитической системы "СПАРК-Интерфакс".
Рост чистого убытка, в частности, связан с увеличением убытка от продаж в 10,2 раза - до 47,3 млн рублей.
Выручка сократилась на 17% - до 169 млн рублей. В "допандемийном" 2019 году выручка ООО составляла 192 млн рублей.
Себестоимость в прошлом году выросла на 8,3% - до 112,4 млн рублей. В итоге валовая прибыль снизилась почти в 1,8 раза, составив 56,6 млн рублей.
Основные финпоказатели ООО "Промобот" (в тыс. руб.):
Показатели | 2021г | 2020г | Динамика |
Выручка от реализации | 169 010 | 203 555 | -17% |
Себестоимость продаж | 112 382 | 103 782 | +8,3% |
Валовая прибыль | 56 628 | 99 773 | -1,76 раза |
Убыток от продаж | 47 309 | 4 636 | +10,2 раза |
Убыток до налогообложения | 78 748 | 5 260 | +15 раз |
Чистый убыток | 78 748 | 5 260 | +15 раз |
Краткосрочные обязательства компании за год выросли с 25,2 млн рублей до 77,6 млн рублей; долгосрочные обязательства снизились с 7,8 млн рублей до 7,4 млн рублей. Дебиторская задолженность уменьшилась с 52,5 млн рублей до 52,1 млн рублей.
Компания Promobot образована в 2015 году в Перми, производит автономных сервисных роботов (предназначены для работы в местах повышенного скопления людей, где помогают людям с навигацией, общаются и отвечают на вопросы, транслируют промо-материалы). Компания ведет разработки в области мехатроники, электроники, распознавания лиц и речи.