Нижний Новгород. 27 апреля. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - АО "Окская судоверфь" (Нижегородская область) спустило на воду второй сухогруз серии из пяти кораблей проекта RSD59, строящийся по заказу ПАО "Государственная транспортная лизинговая компания" (ГТЛК) для ООО "Петротранс", следует из сообщения Морского инженерного бюро (проектант судна).
Второе судно "Петротранс - 5902" (строительный номер 5902) было заложено 27 сентября 2019 года, спущено на воду на минувшей неделе.
Ранее сообщалось, что ГТЛК и "Окская судоверфь" заключили контракт на строительство пяти сухогрузов проекта RSD59 в апреле 2019 года. Последнее судно из серии должно быть поставлено заказчику не позднее октября 2020 года.
Головное судно было заложено 30 июля 2019 года и спущено на воду в начале марта 2020 года, второе заложено в конце сентября 2019 года, третье - в конце октября, четвертое судно - в конце ноября, пятое судно - в конце декабря 2019 года.
"Окская судоверфь" строит 15 судов проекта RSD59, в том числе первые пять - для судоходной компании "Петротранс", десять следующих - для судоходной компании "Астрол".
Суда серии могут использоваться для транспортировки генеральных, навалочных, контейнерных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, опасных грузов и грузов категории "В" в Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.
Новый сухогрузный проект RSD59, который выполнен в "сверхполных" обводах уже с двумя сухогрузными трюмами, один из которых имеет рекордную для "Волго-Дон макса" длину, является преемником трехтрюмной серии судов RSD49.
При осадке 3,6 м в реке дедвейт судна составляет 5,32 тыс. т, наибольший дедвейт в море при осадке 4,706 м - 8,144 тыс. т. Длина наибольшая сухогруза проекта RSD59 составляет 141 м, габаритная ширина - 16,98 м, высота борта - 6 м, вместимость грузовых трюмов 11,4 тыс. куб. м. Расчетный срок службы корпуса судна 24 года.
АО "Окская судоверфь" - одно из ведущих российских предприятий по строительству судов класса "река-море".