Нижний Новгород. 23 декабря. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - АО "Окская судоверфь" (Навашино, Нижегородская область) в четверг спустило на воду многоцелевое сухогрузное судно проекта RSD59 "Геннадий Егоров", следует из сообщения Морского инженерного бюро (проектант судна).
Заказчиком выступило АО "Государственная лизинговая транспортная компания" (ГТЛК), лизингополучатель - судоходная компания "Идель".
Судно было заложено 25 мая 2021 года. Оно является первым, заложенным в России, отвечающим повышенным экологическим требованиям DE-Tier III по выбросам в атмосферу.
Судно названо в честь основателя Морского инженерного бюро - профессора, доктора технических наук Геннадия Егорова, ушедшего из жизни 30 мая 2021 года.
Окская судоверфь строит 18 судов проекта RSD59: пять сухогрузов для судоходной компании "Петротранс" (уже переданы), десять для компании "Астрол" (все переданы), плюс три по новым контрактам для компании "Идель".
Пять судов проекта RSD59 для компании "Петротранс" были заложены в 2019 году, сданы - в 2020 году. Десять судов для компании "Астрол" были заложены в 2020 года, два из них сданы в 2020 году, остальные восемь - в 2021 году, в том числе последнее сдано 8 ноября 2021 года. Все три судна для компании "Идель" были заложены на судоверфи в мае 2021 года.
Суда серии могут использоваться для транспортировки генеральных, навалочных, контейнерных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, опасных грузов и грузов категории "В" в Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.
Сухогрузный проект RSD59, который выполнен в "сверхполных" обводах уже с двумя сухогрузными трюмами, один из которых имеет рекордную для "Волго-Дон макса" длину, является преемником трехтрюмной серии судов RSD49.
При осадке 3,6 м в реке дедвейт судна составляет 5,32 тыс. тонн, в море при осадке 4,706 м - 8,144 тыс. тонн. Длина сухогруза - 141 м, габаритная ширина - 16,98 м, высота борта - 6 м, вместимость грузовых трюмов - 11,4 тыс. куб. м. Расчетный срок службы корпуса судна - 24 года.
АО "Окская судоверфь" - одно из ведущих российских предприятий по строительству судов класса "река-море". Судоверфь входит в состав "Волжского пароходства", ("Волга-флот", Нижний Новгород) Владимира Лисина.