Нижний Новгород. 30 сентября. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - АО "Окская судоверфь" (Навашино, Нижегородская область) в четверг спустило на воду десятое, завершающее серию многоцелевое сухогрузное судно проекта RSD59 "Астрол-8", следует из сообщения Морского инженерного бюро (проектант судна).
Заказчиком судна выступило ПАО "Государственная лизинговая транспортная компания" (ГТЛК), лизингополучатель - судоходная компания "Астрол".
Девятое судно этой серии - "Александр Иванов" - судоверфь сдала 29 сентября.
Окская судоверфь строит 18 судов проекта RSD59: пять сухогрузов для судоходной компании "Петротранс" уже построены и переданы, десять для судоходной компании "Астрол" (девять уже переданы), плюс три по новым контрактам для компании "Идель".
Судно "Астрол-1" было заложено 28 января 2020 года, сдано 14 ноября 2020 года; "Астрол-2" заложено 27 февраля 2020 года, сдано 27 ноября 2020 года; "Астрол-3" заложено 29 апреля 2020 года, сдано 28 апреля 2021 года; "Астрол-4" заложено 29 июня 2020 года, сдано 28 апреля 2021 года; "Астрол-5" заложено 12 августа 2020 года, сдано 18 мая 2021 года; "Астрол-6" заложено 25 сентября 2020 года, сдано 16 июня; "Валентин Смыслов" заложено 30 октября 2020, сдано 30 июля 2021 года; "Астрол-7" заложено 19 ноября 2020 года, спущено на воду 29 июня 2021 года; "Александр Иванов" заложено 15 декабря 2020 года, спущено на воду 3 августа; "Астрол-8" было заложено 17 декабря 2020 года, спущено -30 сентября 2021 года.
Суда серии могут использоваться для транспортировки генеральных, навалочных, контейнерных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, опасных грузов и грузов категории "В" в Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.
Сухогрузный проект RSD59, который выполнен в "сверхполных" обводах уже с двумя сухогрузными трюмами, один из которых имеет рекордную для "Волго-Дон макса" длину, является преемником трехтрюмной серии судов RSD49.
При осадке 3,6 м в реке дедвейт судна составляет 5,32 тыс. тонн, в море при осадке 4,706 м - 8,144 тыс. тонн. Длина сухогруза - 141 м, габаритная ширина - 16,98 м, высота борта - 6 м, вместимость грузовых трюмов - 11,4 тыс. куб. м. Расчетный срок службы корпуса судна - 24 года.
АО "Окская судоверфь" - одно из ведущих российских предприятий по строительству судов класса "река-море". Судоверфь входит в состав "Волжского пароходства", ("Волга-флот"), Нижний Новгород) Владимира Лисина.