Уфа. 25 ноября. ИНТЕРФАКС - Новая система автоматизации скорой и неотложной медпомощи в Башкирии, работающая на отечественном программном обеспечении, оптимизировала работу региональной службы и сократила время обслуживания пациентов, сообщил глава республики Радий Хабиров в понедельник.
"Продолжаем совершенствовать работу службы скорой медицинской помощи в Башкортостане. (...) В 2024 году мы внедрили новую систему автоматизации скорой и неотложной помощи, которая работает на отечественном программном обеспечении. По сравнению с предыдущей в ней появилось более 100 новых функций", - написал он в своем телеграмм-канале.
По словам Хабирова, новая система удобнее и позволяет быстрее принимать решения, что в конечном итоге сокращает время обслуживания пациента - в среднем с 55 до 40 минут. Так, обработка вызовов теперь занимает 1,5-2 минуты вместо 3 ранее. Кроме этого адрес абонента определяется автоматически, а на экране диспетчера высвечиваются данные о наличии хронических заболеваний у пациента. На этапе назначения бригады время сократилось втрое - с 6 до 2 минут. Теперь система сама рассчитывает время прибытия бригады, предлагает ту, что приедет быстрее и отображает наличие свободных мест в стационарах.
Также, по словам Хабирова, благодаря оптимизации процесса, с 46 до 36 минут сократилось время нахождения бригады у пациента.
Глава региона отметил, что согласно статистике, "количество жалоб от жителей на работу скорой снизилось вдвое. Скорость прибытия медиков выросла, диагностика стала точнее".
В Башкирии 9 межмуниципальных отделений скорой медицинской помощи. По мнению Хабирова, такой принцип работы значительно экономит время, особенно в тех случаях, когда помощь требуется человеку вблизи границ муниципальных образований.