Казань. 8 октября. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Следственный комитет не исключает, что срок окончания предварительного следствия по делу о крушении пассажирского теплохода "Булгария" будет продлен.
"Последний срок окончания предварительного следствия, который неоднократно продлевался ввиду сложности расследования, - 10 ноября 2012 года, но положение дел таково, что некоторые обвиняемые затягивают процесс ознакомления с материалами дела, и не исключено, что мы будет ходатайствовать о продлении этого срока", - сказал журналистам представитель рабочей группы СУ СКР по Татарстану Артур Галимов в понедельник в Казани.
Он напомнил, что "дело сложное и объемное" - 98 томов, не считая аудио- и видеоматериалов.
"Потерпевшие, - а это около 200 человек, - уже ознакомились с материалами дела. К настоящему времени некоторые из пятерых обвиняемых уже завершили ознакомление, но запросили материалы повторно, а есть и такие, которые даже не ознакомились с ними, под различными предлогами - "устал читать", "неважно себя чувствую" - без конца растягивают этот процесс", - пояснил представитель СКР.
К последним, по его словам, относится, начальник Казанского линейного отдела Волжского управления Ространснадзора Ирек Тимергазеев.
"Сознательно они это делают или нет, сказать сложно. Мы не можем "торопить", право обвиняемых - выбирать ту или иную тактику", - заметил он.
Помощник Татарского транспортного прокурора Евгений Дикарев также усомнился, что до конца года удастся передать дело в суд.
"Следствию затем нужно будет составить обвинительное заключение, передать в прокуратуру. Прокурорская проверка может занять не менее месяца, так что до конца года вряд ли удастся передать дело в суд, если обвиняемые не поторопятся"", - сказал он журналистам.
Пассажирский двухпалубный теплоход "Булгария", построенный в 1955 году в Чехословакии (ранее назывался "Украина"), затонул 10 июля 2011 года на Куйбышевском водохранилище в 3-х км от берега в районе поселка Сюкеево Камско-Устьинского района Татарстана. На борту находился 201 человек, спасти удалось 79. Погибли 122 человека, в том числе 28 детей.
По факту кораблекрушения "Булгарии" были возбуждены несколько уголовных дел, обвиняемых пятеро: субарендатор дизельэлектрохода "Булгария" Светлана Инякина, старший эксперт Камского участка ФГУ "Российский речной регистр" Яков Ивашов, начальник Казанского линейного отдела Волжского управления Ространснадзора Ирек Тимергазеев и его бывший подчиненный - главный госинспектор Владислав Семенов, а также старший помощник капитана "Булгарии" Рамиль Хаметов.
С.Инякина обвиняется в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей (ст.238 УК РФ), в нарушении правил безопасности эксплуатации внутреннего водного транспорта (ст.263 УК РФ), нарушении правил охраны труда (ст.143 УК РФ); Я.Ивашов - в неправомерной выдаче официальных документов, удостоверяющих соответствие оказываемых С.Инякиной услуг требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей (ст.238 УК РФ), злоупотреблении должностными полномочиями из корыстной и иной личной заинтересованности (ст.285 УК РФ); И.Тимергазеев и В.Семенов - в злоупотреблении должностными полномочиями из иной личной заинтересованности (ст.285 УК РФ), Р.Хаметов - в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации внутреннего водного транспорта (ст.263 УК РФ).
Первые четверо с июля-августа 2011 года содержатся под стражей, сроки их ареста неоднократно продлевались, последний срок заканчивается 10 ноября 2012 года. Р.Хаметов находится под подпиской о невыезде.
Лишь В.Семенов полностью признал свою вину.
Два капитана судов - Юрий Тучин (сухогруз "Арбат") и Александр Егоров (буксир "Дунайский-66"), которые прошли мимо терпящих бедствие с затонувшей "Булгарии", уже осуждены, им назначены штрафы - 130 тыс. рублей и 190 тыс. рублей соответственно.