Самара. 29 июня. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Специалисты приступили к надвижке пролетных строений мостового перехода через Волгу в Самарской области, включенного в автотранспортный коридор "Европа - Западный Китай" (ЕЗК), сообщает пресс-служба регионального правительства.
В рамках возведения мостового перехода предстоит выполнить надвижку 25 пролетных металлических строений, длина 20 из которых составляет 156 м. Вес пролета достигает 1,5 тыс. тонн.
Уточняется, что надвижка будет идти с двух сторон: с левого берега Волги в районе с. Подстепки и правого - от деревни Климовка, где процесс установки пролетных строений начнется в августе. Сборка пролетов и антикоррозийная обработка металла идет на стройплощадке, что сокращает сроки работ и помогает избежать негативного влияния на акваторию водохранилища, отмечается в сообщении.
Старт строительству первых 111,5 метров объекта дал губернатор Самарской области Дмитрий Азаров, который в ходе церемонии подчеркнул, что строящийся мостовый переход "важен не только для местных жителей, но является объектом межгосударственного сотрудничества, привлекающий внимание частных инвесторов".
Также глава региона обратил внимание на сроки работ при строительстве обхода Тольятти в целом.
"Мы стартовали своевременно, и хочу сказать, что 25% уже построено - если говорить в целом и о мостовом переходе, и о дороге. Работы кипят не только над водой, но и на наземной части этой трассы (...), и идут в соответствие с ранее установленным графиком - без сбоев и отклонений. Это не значит, что нет сложностей. Они всегда есть при строительстве, а тем более таких масштабных проектов. Но все эти сложности мы преодолеваем совместно с нашими партнерам" - приводятся в сообщении слова Азарова.
Как сообщалось, проект "Строительство обхода города Тольятти с мостовым переходом через реку Волгу в составе международного транспортного маршрута Европа - Западный Китай" реализуется в рамках концессионного соглашения, заключенного в конце 2019 года. Концедентом проекта выступила Самарская область, концессионером - хозяйственное партнерство "Концессионная компания "Обход Тольятти" (в настоящее время проходит процедуру акционирования - ИФ).
Стоимость проекта оценивается в 121 млрд рублей, из которых 67 млрд рублей - капитальный грант из федерального бюджета в виде иных межбюджетных трансфертов Самарской области, 54 млрд рублей - средства из внебюджетных источников.
Предусмотрено строительство 100-километровой четырехполосной автодороги категории 1Б в обход Тольятти с мостом в районе села Климовка и выходом на М-5. Также предполагается строительство трех транспортных развязок.
На правом берегу Волги автомобильная дорога соединится с подъездом от М-5 "Урал" к Ульяновску, на левом - с М-5 "Урал". Создание новой четырехполосной автомагистрали должна в два раза сократить время на поездку от Москвы до Самары, снизить транспортную нагрузку на плотину Жигулевской ГЭС, оказать значимое влияние на экономическое развитие предприятий Самарско-Тольяттинской агломерации.
Ориентировочный срок строительства - 4 года, расходы на эксплуатацию и содержание моста после ввода в эксплуатацию запланированы на уровне 80 млрд рублей за 16 лет. Эксплуатация дороги будет платной.
Сообщалось также, что в рамках ПМЭФ-2021 АО "ДСК "Автобан" и Евразийский банк развития (ЕАБР) подписали соглашение о совместной реализации проекта строительства обхода Тольятти.
Согласно данным аналитической системы "СПАРК-Интерфакс", совладельцами хозяйственного партнерства являются АО "ИнфраКАП", ООО "Автодор - платные дороги" (принадлежит госкомпании "Российские автомобильные дороги"), АО "Дорожно-строительная компания "Автобан" и принадлежащее ей ООО "Социальная инфраструктура - 2", а также генеральный директор партнерства Александр Афанасьев.