Самара. 28 июля. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Специалисты приступили к монтажу пролетного строения на путепроводе в рамках строительства мостового перехода через Волгу в Самарской области, сообщает пресс-служба регионального правительства.
"Согласно графику работ, на строительстве трассы начинается важнейший этап. Это начало монтажа пролетного строения методом надвижки на путепроводе на участке дороги в 3,5 км от трассы М-5 в районе села Зеленовка Ставропольского района. Это будет уникальное сооружение по своей конструкции", - говорится в сообщении.
Отмечается, что путепровод возведут над коммуникациями "Тольяттиазота" (ТОАЗ) и железнодорожными путями. Сооружение имеет три пролета общей протяженностью 390 метра.
"Мы пересекаем основные коммуникации завода ТОАЗ, поэтому строим путепровод. Сегодня собран первый этап металлического пролетного строения. С помощью толкающего устройства вся конструкция будет двигаться по специальному штапелю, и будет осуществлен процесс начала монтажа пролетного строения. После надвижки первых 60 метров дальше идет сборка пролетного строения, далее очередной этап надвижки", - приводятся в сообщении слова руководителя проекта АО "ДСК "Автобан" Антона Гурьянова.
Длина центрального пролета, который возводится над коммуникациями ТОАЗа, - 160 метров.
Текущая техническая готовность трассы - 57%.
"Эта дорога нужна стране, особенно в нынешних условиях, ведь она является частью магистрального транспортного пути в Китай. (...) На объекте используются уникальные методы производства работ и технологические подходы, которые еще нигде не реализовывались. Многое приходится делать впервые", - отметил губернатор Самарской области Дмитрий Азаров.
Строительство обхода Тольятти с мостовым переходом через Волгу в составе международного транспортного маршрута "Европа - Западный Китай" реализуется в рамках концессионного соглашения, заключенного в конце 2019 года. Концедентом проекта выступила Самарская область, концессионером - "Концессионная компания "Обход Тольятти".
Проектом предусмотрено строительство 100-километровой четырехполосной автодороги категории 1Б в обход Тольятти с мостом в районе села Климовка и выходом на М-5 "Урал" и строительство трех транспортных развязок. Новая магистраль должна в два раза сократить время на поездку от Москвы до Самары, снизить транспортную нагрузку на плотину Жигулевской ГЭС, оказать значимое влияние на экономическое развитие предприятий Самарско-Тольяттинской агломерации.
Эксплуатация дороги будет платной. Расходы на содержание моста запланированы на уровне 80 млрд рублей за 16 лет.
Первоначально стоимость проекта оценивалась в 121 млрд рублей, из которых 67 млрд рублей - капитальный грант из федерального бюджета в виде иных межбюджетных трансфертов Самарской области, 54 млрд рублей - средства из внебюджетных источников. Весной региональные власти сообщили об удорожании проекта на 19 млрд рублей.
"Тольяттиазот" - один из крупнейших в мире производителей аммиака. Производственные мощности предприятия позволяют выпускать более 3 млн тонн аммиака, а также 960 тыс. тонн карбамида в год.