Уфа. 21 августа. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Крупные германские компании BMW, Mercedes, Siemens, а также мировые дома моды используют в своем производстве продукцию башкирских предприятий, сообщила агентству "Интерфакс-Поволжье" председатель регионального Госкомитета по внешнеэкономическим связям Маргарита Болычева.
"Наши предприятия стали частью производств мировых брендов. Так, на заводах Mercedes и BMW в Германии используется технический углерод, произведенный в Башкортостане. Можно смело сказать, что в этих автомобилях есть частичка башкирской души. Мы успешно заняли свое место и в фэшн-индустрии - всемирно известные дома мод, такие как Moncler, в своем производстве используют перо-пуховое сырье, экспортируемое из нашей республики. Еще один пример - компания Siemens работает на оборудовании, поставляемом нашим республиканским предприятием", - сказала Болычева.
Глава Госкомитета отметила, что республика обладает необходимыми механизмами поддержки для увеличения объёма несырьевого неэнергетического экспорта.
"В настоящее время Башкортостан является единственным регионом России, реализующим три программы финансовой поддержки экспортеров в формате субсидии из регионального бюджета: выплаты на компенсацию части затрат по транспортировке товаров за рубеж, возмещение части затрат на международную сертификацию продукции и "экспортный кэшбек". Башкортостан - первый регион, который внедрил механизм поддержки несырьевого неэнергетического экспорта в части возмещения экспортерам логистических затрат", - уточнила Болычева.
В рамках первой программы поддержки субсидию получили 32 компании на общую сумму 80 млн рублей, второй - 10 компаний.
Болычева сообщила, что в 2020 году власти планируют запустить проект, не имеющий аналогов в других регионах - "Скорую экспортную помощь".
"В рамках проекта экспертами будет разработана эксклюзивная методология проведения аудита предприятий, посредством которой при участии муниципальных образований мы сможем собрать полную и актуальную информацию об экспортно ориентированных организациях региона. Собранная информация позволит установить внутренние барьеры предприятий, препятствующие их развитию, определить наиболее перспективные зарубежные рынки, оценить уровень объема потенциальных поставок. Нам важно понять, почему то или иное предприятие до сих пор не занимается экспортной деятельностью, и как мы можем помочь ему начать экспортировать", - добавила она.
По ее словам, в настоящее время республика активно занимается продвижением на внешние рынки продукции халяль, так как это направление предполагает "гигантский рынок сбыта и возможности для экспорта: четверть населения планеты - мусульмане, объём мирового рынка продовольствия халяль -около $1,4 трлн".
"В наших планах - сделать Башкортостан центром халяль-индустрии России. Для этого у республики есть серьезный потенциал - более 1 тыс. ориентированных на экспорт предприятий пищевой промышленности, заинтересованных в сбыте своей продукции за рубеж. И для достижения этой цели уже разработан план мероприятий, рассчитанный на три года. Реализация этого плана позволит вывести халяль индустрию Башкортостана на новый мировой уровень", - подытожила Болычева.