Самара. 23 апреля. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Хозяйственное партнерство "Концессионная компания "Обход Тольятти"", выступающее концессионером в проекте строительства обхода Тольятти с мостовым переходом через Волгу, будет реорганизовано в форме преобразования в АО "Концессионная компания "Обход Тольятти"".
По данным ЦБ, обыкновенные акции АО "Концессионная компания "Обход Тольятти"" будут размещены путем обмена на акции создаваемого акционерного общества в результате преобразования долей участников в складочном капитале реорганизуемого Хозяйственного партнерства "Концессионная компания "Обход Тольятти"".
Уточняется, что решение о госрегистрации вступит в силу с даты регистрации АО "Концессионная компания "Обход Тольятти"". Выпуску ценных бумаг присвоен регистрационный номер 1-01-87201-Н.
Ранее сообщалось, что проект "Строительство обхода города Тольятти с мостовым переходом через реку Волгу в составе международного транспортного маршрута Европа - Западный Китай" реализуется в рамках концессионного соглашения, заключенного в конце 2019 года. Концедентом проекта выступила Самарская область, концессионером - хозяйственное партнерство "Концессионная компания "Обход Тольятти"", участниками которого являлись ООО "ИнфраКАП" (75%) и ООО "Автодор - платные дороги" (25%).
На сайте "ИнфраКАПа" отмечается, что в мае 2020 года компания продала часть своей доли "Социальной инфраструктуре-2", специально созданной для управления проектом "Обход Тольятти" на этапе его финансового закрытия и реализации, с учетом требований финансирующих организаций по привлечению акционерного капитала.
Также сообщалось, что стоимость проекта оценивается в 121 млрд рублей, из которых 67 млрд рублей - капитальный грант из федерального бюджета в виде иных межбюджетных трансфертов Самарской области, 54 млрд рублей - средства из внебюджетных источников.
Проектом предусмотрено строительство 100-километровой четырехполосной автодороги категории 1Б в обход Тольятти с мостом в районе села Климовка и выходом на М-5. Также предполагается строительство трех транспортных развязок.
Ориентировочный срок строительства - 4 года, расходы на эксплуатацию и содержание моста после ввода в эксплуатацию запланированы на уровне 80 млрд рублей за 16 лет. Эксплуатация дороги будет платной.
Дорога войдет в состав международного транспортного маршрута, позволит разгрузить плотину Жигулевской ГЭС, а также сократить время в пути между Москвой и Самарой с 16 до 8 часов при условии ввода в эксплуатацию скоростной автомобильной дороги Москва - Нижний Новгород - Казань.
В настоящее время, согласно данным аналитической системы "СПАРК-Интерфакс", совладельцами хозяйственного партнерства являются АО "ИнфраКАП", ООО "Автодор - платные дороги" (принадлежит госкомпании "Российские автомобильные дороги"), АО "Дорожно-строительная компания "Автобан"" и принадлежащий ей ООО "Социальная инфраструктура - 2", а также генеральный директор партнерства Александр Афанасьев.