Казань. 6 февраля. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Первый локализованный флагманский тягач КАМАЗ-54901 последнего поколения (К5) сошел с конвейера ПАО "КАМАЗ" в Татарстане, сообщила пресс-служба автопроизводителя.
"На автомобильном заводе "КАМАЗа" собран первый обновленный магистральный тягач КАМАЗ-54901. Выпуск этой версии К5 не будет зависеть от поставок комплектующих из недружественных стран", - говорится в пресс-релизе.
Локализованный грузовик укомплектован доработанными системами охлаждения, нейтрализации, электрооборудования, бортовой информационной системой и подвеской. На тягаче заменены автоматическая коробка передач, ведущий мост, пневматическая система и другие узлы, улучшена плавность хода, снижен расход топлива.
Первый локализованный КАМАЗ-54901 собирался на конвейере в общем потоке. Грузовик отправится в Научно-технический центр "КАМАЗа" для испытаний его узлов и агрегатов, а после сертификации локализованной версии начнется ее серийная сборка, говорится в сообщении.
По данным компании, в 2022 году "КАМАЗ" собирал по 150 грузовиков КАМАЗ-54901 в месяц из складских запасов автокомпонентов.
Ранее сообщалось, что в феврале "КАМАЗ" планирует собрать 272 магистральных тягача КАМАЗ-54901, в том числе 70 машин в локализованной версии.
К концу первого квартала 2023 года "КАМАЗ" планировал выйти на темп производства около 500 таких машин ежемесячно, но задача осложняется тем, что конвейеры загружены производством техники других поколений, которая пользуется повышенным спросом, сообщала корпоративная газета "Вести КАМАЗа". По ее данным, степень локализации грузовиков "КАМАЗ" поколения К5 составит 70-80%, импортные комплектующие будут в основном китайскими.
В 2022 году "КАМАЗ" выпускал грузовики сразу трех поколений: "классический" К3 с собственной кабиной, а также К4 и К5 с лицензионными кабинами Mercedes-Benz. После начала военной операции на территории Украины "КАМАЗ" оказался под санкциями и был вынужден делать основную ставку на выпуск грузовиков К3.
В 2023 году КАМАЗ намерен продать 9,8 тыс. грузовиков К5, а также остатки грузовиков К4, от производства которых компания планово отказывается.