Поволжье / Новости 27 декабря 2016 г. 14:25

ГЖД по итогам 2016г увеличит погрузку на 3%

Нижний Новгород. 27 декабря. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Горьковская железная дорога (ГЖД, филиал ОАО "РЖД"), по предварительным данным, по итогам 2016 года перевезет около 32 млн тонн грузов, сообщил начальник ГЖД Анатолий Лесун на пресс-конференции во вторник.

А.Лесун напомнил, что ранее в планах дороги был прирост погрузки в текущем году на уровне 1,5-2% по сравнению с 2015 годом.

"Сегодня мы прогнозируем завершить 2016 год с приростом погрузки 2,8-3%. Это для дороги успех, в последние годы наблюдалось падение объемов погрузки по всему региону (...) За счет чего мы достигли прироста погрузки? Это, прежде всего, привлечение грузов с других видов транспорта. По подсчетам наших специалистов, около 1 млн тонн мы привлекли с других видов транспорта", - сказал начальник дороги.

А.Лесун пояснил, что привлечь дополнительные грузы дороге помогло изменения законодательства на федеральном уровне, в частности касающиеся ограничения грузоподъемности автотранспорта. Также ФАС РФ установила тарифный коридор, благодаря чему ОАО "РЖД" получило возможность давать скидки или повышать тариф на перевозки в зависимости от доходности и спроса на перевозки.

А.Лесун сообщил, что в текущем году выросли погрузки таких основных видов грузов как цемент, лесные грузы и удобрения. Погрузка нефтепродуктов (их доля в общем объеме погрузки ГЖД составляет 38%) сохранилась на уровне прошлого года.

Грузооборот дороги по итогам текущего года составит 176 млрд т-км.

Начальник ГЖД также сообщил, что по итогам 2016 года отправка пассажиров составит более 42 млн человек (в 2015 году 43,1 млн - ИФ). Снижение отправки по итогам года прогнозируется на уровне 0,5%, пассажиропотока - на 1%.

"Падение произошло за счет пригородных перевозок - (произошло - ИФ) снижение заказов со стороны руководителей субъектов федерации и снижение составности электропоездов. В основной массе сегодня электропоезда сегодня ходят по 4 вагона, хотя у нас есть техническая возможность и я вспоминаю времена, когда у нас ходили сдвоенные поезда по 16-20 вагонов. Потребность населения в увеличении составности пригородных поездов есть", - сказал А.Лесун, добавив, что решение этого вопроса зависит от властей субъектов.

ГЖД связывает Центральный, Северо-Западный и Северный районы России с Поволжьем, Уралом и Сибирью, обслуживает 15 субъектов РФ.