Самара. 21 мая. ИНТЕРФАКС - Движение по новому мосту через Волгу и участку трассы "Обход Тольятти" планируется запустить в ближайшие месяцы, сообщает пресс-служба регионального правительства.
Ход строительства объекта проконтролировал губернатор Самарской области Дмитрий Азаров в ходе выездного совещания во вторник.
"Стадия готовности трассы и моста, в целом, уже вплотную приближается к 98%. Это дает нам уверенность в том, что не только в нормативные сроки в текущем году мы запустим движение по мостовому переходу через Волгу здесь, на самарской земле, но и сделаем это гораздо раньше", - приводятся в сообщении слова Азарова.
В настоящее время на основном протяжении трассы уложен асфальт, завершается монтаж барьерных ограждений, дорожных знаков, выполняется устройство откосов, установка мачт освещения, продолжается строительство терминального комплекса для оплаты проезда по новому участку федеральной трассы.
На самом мосту через Волгу, протяженность которого составляет 3,6 км, после завершения надвижки, установки деформационных швов и гидроизоляции, начался процесс укладки нижнего слоя асфальта.
По словам руководителя команды управления проектом "Тольятти" АО "Дороги и Мосты" Дмитрия Кондакова, "требуется еще порядка одного месяца с хорошей погодой, чтобы завершить основные виды работ".
Всего дорога "Обход Тольятти" включает в себя 39 искусственных сооружений, в том числе, мост через Волгу и 3 транспортные развязки. На всех этапах строительства объекта протяженностью 99,3 км задействовано 12 плавсредств, 299 единиц техники и 1,5 тыс. человек.
Отмечается, что на мосту будут четыре полосы движения с расчетной скоростью 120 км/ч.
Согласно распоряжению правительства Самарской области от 27 марта 2024 года, использование автомобильной дороги на платной основе будет осуществляться по истечению 29 дней от даты начала эксплуатации и до 16 октября 2039 года.
Сообщалось, что расходы на содержание моста запланированы на уровне 80 млрд рублей за 16 лет.
Обход Тольятти - дорога протяженностью почти 100 км, станет частью транспортного маршрута "Европа - Западный Китай" и имеет особое значение для выстраивания новых логистических цепочек с Китаем, а также другими странами.
Новая магистраль должна в два раза сократить время на поездку от Москвы до Самары, снизить транспортную нагрузку на плотину Жигулевской ГЭС, оказать значимое влияние на экономическое развитие предприятий Самарско-Тольяттинской агломерации.
Первоначально стоимость проекта оценивалась в 121 млрд рублей, из которых 67 млрд рублей - капитальный грант из федерального бюджета в виде иных межбюджетных трансфертов Самарской области, 54 млрд рублей - средства из внебюджетных источников. Позже стало известно об удорожании проекта до 147,6 млрд рублей.