Уфа. 20 февраля. ИНТЕРФАКС - Власти Башкирии намерены в 2024 году создать шесть образовательных кластеров в рамках федерального проекта "Профессионалитет", сообщил министр образования и науки республики Ильдар Мавлетбердин.
"В 2024 году в республике будут созданы еще 6 кластеров, всего их станет 14, на их создание привлечены 1,152 млрд рублей федеральных средств", - сказал Мавлетбердин в ходе оперативного совещания республиканского правительства во вторник.
Он уточнил, что первый в регионе образовательный центр был создан в 2022 году на базе Уфимского машиностроительного колледжа.
"С 2022 года республика Башкортостан является активным участником данного проекта, основным принципом которого является вовлечение предприятий и организаций партнеров в процесс подготовки кадров: участие в управлении образовательным процессом, совместная актуализация образовательных программ, повышение уровня квалификации преподавателей и наставников производства. И что очень важно - создание условий для подготовки кадров на высокотехнологичном современном оборудовании при поддержке государства и бизнеса", - отметил министр.
В 2023 году в республике появились еще семь кластеров по приоритетным отраслям экономики. Речь идет о трех образовательно-производственных центрах (кластерах) на базе Cтерлитамакского химико-технологического колледжа, Стерлитамакского политехнического колледжа и Учалинского колледжа горной промышленности, четырех образовательных кластерах (один - по направлению "Клиническая и профилактическая медицина" и три - по отрасли "Педагогика").
В настоящее время в республике функционируют 92 колледжа и 44 филиала, в которых обучаются 98,6 тыс. человек. Подготовка кадров осуществляется по 118 рабочим профессиям и 173 специальностям.
Федеральный проект "Профессионалитет" - одна из инициатив социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года, соответствует задачам нацпроектов "Образование" и "Производительность труда". Среди ключевых инициатив проекта - создание образовательно-производственных центров (кластеров). Они представляют собой интеграцию колледжей и организаций реального сектора экономики.