Поволжье / Новости 25 октября 2021 г. 17:56

Апелляция поддержала решение ФАС о картеле при ремонте автодорог в Нижегородской и Челябинской областях

Нижний Новгород. 25 октября. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Девятый арбитражный апелляционный суд поддержал решение ФАС России, признавшей картелем действия нескольких фирм-участников торгов на содержание и ремонт автодорог в Нижегородской и Челябинской областях.

Пресс-служба антимонопольной службы напоминает, что ФАС России признало нижегородские ООО фирма "Магистраль", ООО "Импульс" (ранее ООО "Мегаполис" - ИФ), ООО "Нижегородавтодор", ООО "Нижавтодорстрой" и ООО "УралДорСтрой" (ранее ООО ТПК "ЯКК", Челябинск) нарушившими п.2 ч.1 ст.11 закона "О защите конкуренции" (решение по делу вынесено с июле 2020 года).

В период с 2018 по 2019 годы при участии в закупочных процедурах по ремонту автодорог в Нижегородской и Челябинской областях организации заключили три антиконкурентных соглашения, в ходе которых отказывались от снижения цены на торгах либо от участия в конкурентных процедурах в пользу заранее определенного участника. Общая сумма контрактов составила 3,8 млрд рублей. При этом часть торгов по ремонту автомобильных дорог проходила в рамках нацпроекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги".

Ответчики оспорили решение ФАС в арбитраже, однако, суд первой инстанции отказал в удовлетворении иска и признал законным решение антимонопольной службы.

Согласно картотеке арбитражных дел, Девятый арбитражный апелляционный суд на минувшей неделе оставил без изменения решение Арбитражного суда города Москвы от 21 июня 2021 года, апелляционные жалобы - без удовлетворения.

Пресс-служба также напоминает, что по факту нарушения закона "О защите конкуренции" в отношении компаний были возбуждены административные дела, в рамках которых наложены штрафы на общую сумму 398 млн рублей.

Согласно п.2 ч.1 ст.11 закона "О защите конкуренции", признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть, между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.