10 августа. Interfax-Russia.ru - Руководитель Росавтодора Роман Старовойт провел совещание по вопросам управления дорожным хозяйством в регионах, сообщило ведомство во вторник.
В частности, обсуждались поручения совета при президенте РФ по реализации госпрограммы "Безопасные и качественные дороги". В рамках проекта определены 16 городов-миллионников, которые наиболее остро нуждаются в улучшения качества улично-дорожной сети. В список вошли Уфа, Казань, Красноярск, Краснодар, Пермь, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Челябинск, Омск, Самара, Тольятти, Ростов-на-Дону, Воронеж, Волгоград, Саратов.
"Администрации данных городов подготовят "дорожные карты" на ближайшие девять лет, которые в дальнейшем войдут в основу единой государственной программы", - говорится в сообщении Росавтодора.
Для этого на базе администрации каждого города будут сформированы межведомственные "проектные команды", руководство ими рекомендовано взять на себя лично главам субъектов и городов. Доклады о выполнении будущих дорожных программ будут поступать в правительство и президенту. Минтранс и Росавтодор при этом "будут оказывать регионам всестороннюю организационную и методическую помощь", "контролировать показатели их результативности".
В качестве пилотных регионов выбраны Татарстан, Саратовская и Нижегородская области. Субъектам дано полторы недели, чтобы сформировать "проектные команды" и подготовить долгосрочные программы своей дорожной деятельности, говорится в сообщении ведомства. Остальным регионам поставили срок до 15 сентября. "По итогам анализа представленных материалов и на основе принципа состязательности будут приниматься решения о сроках и размерах выделения дополнительной господдержки из бюджета страны", - отмечает Росавтодор.
Реализация "дорожных карт" должна быть рассчитана на три этапа. До 2018 года предполагается выполнить неотложный ремонт улично-дорожной сети городов, а также провести работу по ликвидации участков концентрации ДТП. До 2020 года должны быть проработаны вопросы реализации капиталоемких дорожных проектов. В рамках третьего этапа - до 2025 года - планируется реализация сформированных капиталоемких проектов в агломерациях.
Целевыми показателями на первом этапе определены четыре главных критерия оценки работы региональных властей. В первую очередь внимание будет уделяться увеличению доли дорог в нормативном состоянии. Будет оцениваться снижение уровня аварийности в сравнении с текущим периодом. Должна быть сокращена доля дорог, работающих в режиме перегрузки в часы пик. Для понимания удовлетворенности населения состоянием дорог планируется проводить опросы общественного мнения, сообщил Росавтодор.