Кировский губернатор предложил предоставить регионам право влиять на распределение мест в вузах по педагогическим специальностям

9 апреля. Interfax-Russia.ru - Для ликвидации дефицита кадров в системе образования необходимо предоставить регионам право влиять на распределение контрольных цифр приема в вузы по педагогическим специальностям, считает руководитель комиссии Госсовета РФ по направлению "Образование", губернатор Кировской области Игорь Васильев.

Кировский губернатор предложил предоставить регионам право влиять на распределение мест в вузах по педагогическим специальностям
© РИА Новости. Екатерина Штукина

"В ближайшие пять-шесть лет потребность в педагогах составит порядка 30 тысяч в год. А общая потребность с учетом дефицита может вырасти в разы. В этой связи, мне кажется, необходимо коснуться распределения контрольных цифр приема в вузы по педагогическим специальностям", - сказал Васильев в ходе заседании комиссии Госсовета РФ по направлению "Образование" в пятницу.

Он отметил, что распределение мест в вузах проходит с учетом предложения субъектов РФ, однако при корректировке цифр приема влияние регионов минимально.

"Мы неоднократно обсуждали, что субъекты должны иметь больше возможностей вместе с министерством просвещения влиять на итоговое распределение контрольных цифр приема, тем самым обеспечивая подготовку только действительно необходимых специалистов", - сказал он.

Васильев также подчеркнул, что для решения вопросов подготовки педагогических кадров необходимо уделить особое внимание профпредостережению.

"Работа с людьми - самая тяжелая. Молодые люди, которые выбирают для себя профессию педагога, должны делать это осознанно, чтобы не происходило так, что человек в школе и институте мечтал об этой профессии, а работать по ней не смог. Поэтому мы сегодня затронули вопрос создания в школах психолого-педагогических классов", - сказал он журналистам по итогам заседания.

Васильев подчеркнул, что школьники, обучающиеся в профильных классах, смогут заблаговременно понять, правильно ли они выбрали профессию.