Чебоксары. 8 сентября. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Чувашия с 2023 года намерена создать единого троллейбусного перевозчика в столичной агломерации, в которую, помимо Чебоксар, входит и город-спутник Новочебоксарск, сообщила пресс-служба главы республики.
Оптимизация транспортного обслуживания населения Чебоксарской агломерации обсуждалась на совещании с участием главы Чувашии Олега Николаева.
"В течение двух недель должна быть разработана "дорожная карта". Давайте ускоримся и в следующем году два межмуниципальных маршрута между Чебоксарами и Новочебоксарском попробуем запустить. Если мы начинаем этот процесс, то изменения должны быть ощутимыми. Сейчас наша задача - в кратчайшие сроки перераспределить полномочия и незамедлительно запустить процесс объединения двух перевозчиков - троллейбусных управлений - в единую организацию республиканского уровня", - цитирует Николаева пресс-служба.
Cообщается, что создание единого межмуниципального перевозчика станет лишь первым этапом преобразования транспортной схемы. Так, с 1 июля 2026 года новая система организации перевозок должна распространиться на муниципальные маршруты Мариинско-Посадского, Моргаушского и Чебоксарского районов, а 100%-й переход на новую систему в агломерации планируется осуществить в 2027 году, когда к ней присоединится и Цивильский район.
Объединенный перевозчик, как ожидается, сможет участвовать в федеральных программах обновления общественного транспорта.
Кроме того привлечение средств для обновления троллейбусного парка может быть реализовано посредством выпуска так называемых "зеленых облигаций". Для открытия межмуниципальных маршрутов, запуск первого из которых намечен на лето 2023 года, требуется закупить 30 единиц электротранспорта на автономном ходу.
Планируемая оптимизация маршрутной сети предусматривает внедрение нового тарифного меню, включающего бесплатные пересадки (60/90 минут) и безлимитные проездные билеты на месяц. Итогом станет маршрутная сеть Чебоксарской агломерации из 146 маршрутов по регулируемым тарифам, подчеркивается в сообщении.
По оценке ООО "Центр экономики инфраструктуры", действующая сейчас тарифная система несовершенна, фактически отсутствуют единые билеты, распространяющиеся на всю маршрутную сеть, как в городах, так и по агломерации, при этом около 23% выручки по всей агломерации остается в "теневом секторе", то есть, не участвует в формировании налоговой базы.
Отмечается также, что целевая модель системы организации транспортного обслуживания населения в Чебоксарской агломерации была доработана с момента ее первой презентации в августе этого года.
"Сейчас документ проходит экспертизу в Высшей школе экономики. После этого он будет передан на рассмотрение в экспертный совет министерства транспорта Российской Федерации, и после того, как там он будет утвержден, мы его примем. Согласно "дорожной карте" документ должен быть принят в декабре 2022 года на заседании кабинета министров", - приводятся в сообщении слова министра транспорта и дорожного хозяйства Чувашии Владимира Осипова.