18 января. Interfax-Russia.ru - Производственный план "АвтоВАЗа" (MOEX: AVAZ), сверстанный в объеме 500 тыс. автомобилей Lada на текущий год, может претерпеть изменения на фоне стагнации авторынка под давлением высокой ставки, допускает глава компании Максим Соколов.
"Мы понимаем, что сейчас на рынке есть определенная стагнация. В общем-то, рынок показывает результаты ниже ожидаемых уже третий месяц подряд. Поэтому мы понимаем, что первое полугодие будет непростым. Такой слабый спрос на автомобили будет, возможно, оказывать давление и на наши производственные планы. Потому что - зачем производить продукцию, когда она не продается? Это сегодня слишком дорого с учётом процентов по кредиту", - сказал Соколов журналистам в четверг на полях выставки "Россия".
Глава "АвтоВАЗа" подчеркнул, что компания не пересматривала заявленные недавно планы выпуска 500 тыс. Lada в этом году. "Но продажи идут непросто, особенно дорогостоящих моделей. Что касается бюджетных моделей - там все более-менее стабильно", - отметил Соколов.
Реализация Lada в январе, отметил он, "пока идет с небольшим "плюсом", несмотря на то что первый месяц года обычно не отличается большими рыночными объемами. "За последний десяток лет всегда вне зависимости от ситуации продажи "АвтоВАЗа" в январе всегда были в пределах 20 тысяч автомобилей плюс-минус. И в этом месяце мы запланировали 21 тысячу, что коррелирует со среднестатистическим объемом. Пока идем чуть выше прогноза - на сегодня, по-моему, на четыре сотни автомобилей. Но рынок очень волатильный, реагирует при высокой ключевой ставке и, стало быть, высокой цене кредита на любые макроэкономические новости. Плюс еще, как правило, в этом месяце не раскачиваются госзакупки", - сказал Соколов.
Как сообщалось, продажи Lada в России в 2023 году выросли в 1,9 раза (на 86,9%), до 352,572 тыс. штук. В течение прошлого года "АвтоВАЗу" пришлось снижать план производства. Изначально компания хотела выпустить за год чуть более 400 тыс. автомобилей, но после сентябрьского подпадания под американские санкции реализация этих намерений была затруднена. В результате фактический объем производства составил около 375 тыс. машин.