Нижегородцы, мечтающие о своем бизнесе, летом и осенью подавали заявки на участие в конкурсе "Идея на миллион". Конкурс проходит в рамках проекта "Популяризация предпринимательства", все его финалисты в дальнейшем смогут получить поддержку в реализации своих бизнес-планов, участвовать в региональных мероприятиях поддержки предпринимательства.
Прием заявок из-за большого спроса был продлен до 5 декабря, на текущий момент уже поступило около 800 заявок от участников, в их числе не только от начинающих, но и от уже состоявшихся предпринимателей.
О своей идее на миллион агентству "Интерфакс-Поволжье" рассказал участник конкурса Юрий Тапилин, который, по данным организаторов проекта, вошел в шорт-лист финалистов.
- Юрий Федорович, как вы узнали о проекте "Популяризация предпринимательства" и для чего вам, предпринимателю со стажем, конкурс бизнес-идей?
- Пару месяцев назад узнал из рекламы, подал заявку на участие. Никаких сложностей у меня это не вызвало, все просто оказалось. Надеюсь, что участие в этом проекте привлечет внимание к моей идее, поможет найти бизнес-партнеров.
- Что именно полезно вам и другим предпринимателям для работы из предлагаемых мер поддержки бизнеса в рамках этого проекта?
- Общение с наставником – успешным представителем крупного бизнеса должно быть полезным. Может быть, и я его чему-то смогу научить (смеется). Участие в профильных выставках, организация переговоров с партнерами, обучающие мероприятия для предпринимателей – это все полезно.
Со стороны властей еще хотелось бы получить помощь в снижении арендной платы. У нас в регионе есть пустующие производственные площади, есть производства, которые не полностью загружены. Я готов дать заказ, взять площади в аренду, но за приемлемую арендную плату. Надо поднимать мужиков с лавочек во дворах, дать им возможность получать достойную зарплату!
- Расскажите о своем бизнес-проекте, который вы представили на конкурс "Идея на миллион". В чем его суть?
- Я хочу организовать в Нижегородской области производство насосов для перекачки нефтепродуктов, мазута. Эти насосы используются в электроэнергетике - на ТЭЦ по всей России, на нефтеперерабатывающих заводах, в котельных, могут использоваться в цементной промышленности.
Расскажу немного предысторию возникновения этой идеи. В советское время производство таких насосов было организовано в Туркмении по проекту московского НИИ. Потом Советский Союз распался, завод оказался на территории другой страны. Я возил эти насосы в Россию, был представителем завода здесь. Но качество продукции постепенно снижалось, а около полутора лет назад завод остановился, сменился собственник, оставшееся литейное производство и все оборудование уже старое.
Эти насосы востребованы, и я решил, что нужно организовать выпуск такой продукции в России, здесь, в Нижегородской области. Сейчас есть уникальная возможность для этого, есть потребность в такой продукции и надо поторопиться, чтобы такое производство появилось у нас в регионе. Я начал выпускать в Нижегородской области запчасти, подходящие к этим насосам (кроме корпусов) и сейчас хочу наладить выпуск подобных насосов у нас. Надеюсь через полгода выпустить уже свои насосы.
- Есть ли аналоги такой продукции? В каких странах они производятся? Почему выгоднее производить их в России?
- Украина делает, можно найти и другие импортные насосы. Но у наших ТЭЦ уже есть схема подключения, которая им удобна, и она сделана под эти насосы.
Кроме того, даже когда завод в Туркмении работал, получались дополнительные затраты из-за сложной логистики. Напрямую завод эти насосы не продавал, нужно было приобретать их через биржу. Потом таможенные сборы, длинная дорога, то есть затраты на транспортировку, ввозной НДС надо заплатить, а сейчас это все отпадет. Экономия будет процентов на 30 - это много. Мы сделаем классные российские насосы, а цена нашей продукции позволит, в том числе, к примеру, сдерживать рост тарифов на электроэнергию. Я хочу сделать импортозамещающую продукцию высокого качества.
Я 25 лет занимался поставками этих насосов, постоянно общаюсь с эксплуатационниками - они подсказывают, что нужно доработать или изменить. На основе этих данных мы придумали, какие изменения нужно внести в проект. Есть еще у нас "кулибины" на месте! Всего планирую выпускать четыре вида насосов – одноступенчатые, двухступенчатые (два вида) и четырехступенчатые.
- Что нужно, чтобы организовать выпуск продукции?
- Мне для реализации моей бизнес-идеи необходим партнер с литейным производством для выпуска по нашим чертежам деталей корпуса насоса. Собственную литейку организовать очень дорого и не имеет смысла, у нас в регионе есть такие производства, и им не будут лишними заказы. Я пошел по более простому пути, и мне не нужно будет нанимать большое количество сотрудников в штат. Мне выгоднее заказать макет, потом заказать литье и механобработку, и потом уже я буду присутствовать на сборке и испытаниях.
Сейчас я продаю запчасти, выживаю, но не хватает оборотных средств, чтобы выпускать насосы. Опять же везде нужно платить высокую арендную плату. На базе производственных помещений партнера я планирую организовать последующую сборку целого агрегата для завершения полного цикла производства. Еще для прохождения сертификации нужен испытательный стенд - такой, например, есть в Городецком районе. По итогам испытаний получим сертификат качества, а на его основе сертификат соответствия выдается.
Если смогу найти партнера со свободными средствами, которые он готов вложить в "оборотку", – все процессы пойдут быстрее, мы сможем оперативно организовать выпуск насосов.
Нельзя начинать бизнес, не имея рынка сбыта. Но ТЭЦ располагаются в России от Калининграда до Владивостока, то есть рынок сбыта есть. Я поставлял насосы и в страны СНГ. У меня уже отлажены все связи с клиентами, то есть помощь в сбыте не нужна.
СПРАВКА
Проект "Популяризация предпринимательства" – один из разделов нацпроекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".
Участникам проекта доступны образовательные вебинары по вопросам построения бизнеса и корпоративной карьеры, программа "бизнес-наставничество", во время которой участники проекта в индивидуальном порядке могут получить консультации от федеральных и региональных экспертов.
В рамках проекта, с 15 июня по 10 декабря 2020 года проводится конкурс бизнес-проектов "Идея на миллион", финалисты и победители которого будут награждены ценными призами.
Конкурс бизнес-идей проводится в два этапа. Первый этап – заочный, заявки подаются дистанционно на сайте https://mybiznn.ru, после чего организаторы проекта проводят экспертную оценку бизнес-идей и определяют 10 финалистов конкурса. Второй этап – очный, проводится с 1 по 9 декабря. Финалисты конкурса дорабатывают свои бизнес-идеи и презентуют их на итоговом бизнес-форуме. Экспертная комиссия проводит анализ бизнес-идей, оценивает презентации участников, определяет рейтинг участников в соответствии с набранными баллами, подводит итоги конкурса и определяет победителей.
Награждение победителей пройдет в торжественной обстановке на площадке итогового бизнес-форума.