Нижний Новгород. 27 сентября. ИНТЕРФАКС - Правительство Нижегородской области, ОАО "Нижегородский авиастроительный завод "Сокол" (РТС: NASO) (НАЗ "Сокол", Нижний Новгород), ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) и Нижегородский государственный технический университет им.Алексеева (НГТУ) подписали четырехстороннее соглашение о намерениях по созданию авиационного кластера в регионе.
Соглашение подписано в рамках международного бизнес-саммита в Нижнем Новгороде в четверг, сообщил корреспондент "Интерфакса" с места события.
Предметом соглашения является сотрудничество сторон в сфере развития авиационного кластера в Нижегородской области, в том числе в области реализации проекта создания авиастроительного технопарка на территории нижегородского авиазавода.
Предполагаемыми резидентами технопарка станут дочерние зависимые общества НАЗ "Сокол", а также высокотехнологичные предприятия малого и среднего бизнеса авиационного профиля - производители легкой авиационной техники и комплектующих компонентов. Кроме этого, будущими резидентами технопарка также могут стать предприятия общего машиностроения.
Формирование промышленного технопарка и авиационного центра деловой и малой авиации планируется на базе летно-испытательной станции и аэродрома завода.
НАЗ "Сокол" ведет работу по присвоению аэродрому статуса аэродрома двойного назначения и привлечению предприятий различных направлений бизнеса с целью увеличения загрузки летно-испытательного комплекса. Проект предполагает создание аэроклуба на территории аэродрома, использование аэродрома под стоянки воздушных судов малой и спецавиации, а также выполнение комплекса авиационных работ, не связанных с регулярными пассажирскими авиаперевозками.
Проект технопарка планируется реализовать на условиях государственно-частного партнерства.
Президент "Объединенной авиастроительной корпорации" Михаил Погосян, участвовавший в подписании соглашения, отметил, что создание авиакластера на "Соколе" и аналогичного кластера на базе Казанского авиастроительного производственного объединения (КАПО) рассматривается ОАК как "системное решение".
"В дальнейшем мы будем развивать специализацию этих кластеров, чтобы разделить специализацию отдельных площадок. Мы уходим сегодня от такой старой структуры, где все сосредотачивалось вертикально. Конечно, базовая сборка агрегатов должна остаться за базовым предприятием, но по отдельным направлениям должны создаваться отдельные самостоятельные предприятия, которые должны располагаться в таких кластерах", - пояснил он.
Говоря о перспективах развития НАЗ "Сокол", М.Погосян напомнил, что сегодня завод занимается модернизацией самолетов МиГ-31, является в кооперации с другими заводами РСК "МиГ" площадкой по производству самолетов семейства МиГ-29К, МиГ-29М, МиГ-35.
"В перспективе я думаю, что мы должны развивать в кластерах направления, которые будут использоваться не только в программах "Сокола" и "МиГа", но и в программах других предприятия ОАК. В дальнейшем мы должны будем выйти на проекты диверсификации деятельности "Сокола" в части участия в программах транспортных самолетов и гражданской авиационной техники. Но это следующий этап, на который мы будем выходить", - сказал М.Погосян.
НАЗ "Сокол" в 2006 году вошел в ОАО "ОАК". Авиазавод в настоящее время производит в кооперации с РСК "МиГ" основные агрегаты для истребителей МиГ-29К/КУБ, МиГ-29М/М2, занимается модернизацией и ремонтом самолетов МиГ-31, модернизирует самолеты МиГ-29УБ.
Международный бизнес-саммит проходит в Нижнем Новгороде с 27 по 29 сентября.