Россия / Точка зрения 9 октября 2015 г. 15:42

Сменить сценарий

Interfax-Russia.ru – Росавиация по результатам проверки "Трансаэро" примет решение о дальнейшей судьбе авиакомпании, а банки-кредиторы решили провести независимый аудит перевозчика.

После того как правительство РФ приняло решение о том, что авиакомпания "Трансаэро" - вторая по пассажиропотоку российская авиакомпания РФ – будет обанкрочена, Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) начало внеплановую инспекционную проверку авиакомпании.

Необходимость проверки в Росавиации обосновали "крайне неудовлетворительным финансово-экономическим состоянием "Трансаэро", которое может сформировать "дополнительные риски и угрозы для безопасности авиаперевозок". В том числе, опасаются в агентстве, дефицит средств в авиакомпании может оказать влияние на поддержание летной годности "многочисленного и разнотипного парка воздушных судов, своевременного ремонта и технического обслуживания самолетов".

Об ухудшении состояния дел с безопасностью полетов в "Трансаэро", по мнению "Росавиации", свидетельствует инцидент, произошедший 25 сентября с воздушным судном перевозчика в аэропорту Краснодара. Тогда экипаж самолета Boeing-737-500 с 114 пассажирами на борту сел на закрытую реконструируемую взлетно-посадочную полосу.

Агентство подчеркивает, что из-за финансовой несостоятельности "Трансаэро" уже должно "Госкорпорации по ОрВД" за аэронавигационное обслуживание 1 млрд рублей.

По результатам внеплановой инспекционной проверки "Трансаэро", которая должна завершиться на следующей неделе, Росавиация планирует принять решение о продолжении или прекращении ее деятельности, заявил журналистам глава ведомства Александр Нерадько.

Пока, по его словам, проблемы "Трансаэро" не сказались на ситуации в аэропортах. "Ситуация с пассажирами меняется каждый день, каждый час, каждую минуту. В настоящее время каких-то критических ситуаций в аэропортах нет", - отметил он.

"Это значит, что все работают - все авиакомпании, все аэропорты, работают федеральные органы исполнительной власти", - уточнил Нерадько.

При этом он не ответил на вопрос, какого количества пассажиров коснулись проблемы "Трансаэро": "С точностью до одного человека я не скажу, а цифры сотни тысяч вас не устроят".

Тем временем авиакомпания продолжает отменять рейсы. Так, только на 10 октября заявлено об отмене 38 рейсов "Трансаэро". Правда, пассажиры не пострадают - перевозку по этим отмененным рейсам взяли на себя компании группы "Аэрофлот".

Как сообщили "Интерфаксу" в "Аэрофлоте", с момента перехода "Трансаэро" под операционное управление "Аэрофлота", а именно с 7 сентября по 6 октября, "Аэрофлот" уже перевез 45 тыс. пассажиров проблемной авиакомпании. Еще 10 тыс. человек за этот период перевезли авиакомпании-партнеры. При этом на собственных рейсах "Трансаэро" перевезло 1 млн 261 тыс. человек.

Между тем, банки-кредиторы "Трансаэро" договорились о проведении независимого финансового аудита перевозчика, сообщили агентству "Интерфакс-АФИ" два источника в кредиторах.

"Было принято решение обратиться к председателю совета директоров "Трансаэро", назначившего действующего генерального директора, с требованием заслушать в присутствии банков-кредиторов доклад гендиректора компании о мероприятиях, проведенных в компании с 1 сентября 2015 года по настоящее время, а также провести независимый технический и финансовый аудит компании", - сообщил один из собеседников агентства.

Решение об аудите было принято на встрече кредиторов "Трансаэро" 7 октября, где банки поделились друг с другом опасениями по поводу текущего состояния авиапарка компании, а также поддержания квалификации и летной годности специалистов перевозчика. На встрече также было решено создать комитет кредиторов для дальнейших действий по исправлению ситуации с перевозчиком.

"По итогам аудита будет принято решение о возможности сценария спасения компании, в то числе путем вхождения кредиторов в капитал", - сказал другой собеседник агентства "Интерфакс-АФИ".

На встрече банкиры также договорились в ближайшее время ввести мораторий на подачу всех исков против "Трансаэро", сообщили источники "Интерфакса".

Пока же кредиторы продолжают выставлять требования к находящейся в трудном финансовом положении авиакомпании. Так, 6 октября Всероссийский банк развития регионов (ВБРР, подконтролен "Роснефти") обратился в Арбитражный суд Москвы со вторым иском о взыскании с авиакомпании "Трансаэро" 56,99 млн рублей.

Суть этого иска пока в документах не указывается, а в первом иске компания требует взыскать с авиаперевозчика 743,3 млн рублей. До этого еще одна структура "Роснефти" - "РН-Аэро" - обратилась в Арбитражный суд Москвы с иском о взыскании с "Трансаэро" 3,42 млрд рублей.

Кроме того, ранее в суд обращались Альфа-банк и банк "ФК Открытие" с исками о взыскании с "Трансаэро" $11, 351млн и 1,293 млрд рублей соответственно.

Основные кредиторы авиакомпании - Сбербанк, ВТБ, Альфа-банк - уже объявили о намерении подать иски о банкротстве "Трансаэро".

Между тем частные банки, имеющие в портфеле задолженность авиакомпании "Трансаэро", по-прежнему готовы рассмотреть возможность реструктуризации долгов перевозчика взамен сценария банкротства, сообщили агентству "Интерфакс-АФИ" источники, близкие к банкам-кредиторам.

Причем, финансисты выразили недовольство тем, что "Аэрофлот" закрыл продажи билетов "Трансаэро", тем самым лишив компанию ликвидности и возможности вести деятельность.

Обозреватель Анастасия Николаева

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook