Россия / Точка зрения 9 сентября 2014 г. 17:46

Предварительно отчитались

Interfax-Russia.ru – Совет безопасности Нидерландов опубликовал предварительный доклад о крушении малазийского Boeing-777, однако виновных в катастрофе и ее причины эксперты так и не назвали.

Нидерландский совет безопасности опубликовал предварительный доклад о расследовании крушения самолета авиакомпании Malaysia Airlines в небе над Донецкой областью 17 июля. Согласно выводам экспертов, малазийский Boeing-777 был технически исправен и распался в воздухе в результате того, что большое количество объектов попали в него извне.

"Рейс MH17 - Boeing 777-200 Malaysia Airlines распался в воздухе, вероятно, в результате структурных повреждений, вызванных большим количеством объектов высокой энергии, которые проникли в самолет извне", - говорится в предварительном отчете.

В документе отмечается, что эксперты пока не смогли детально изучить обломки, но на имеющихся изображениях видно, что части обломков пробиты во многих местах. Характер повреждений фюзеляжа самолета и кабины также напоминает повреждения от большого количества объектов с высокой энергией, проникающих в самолет извне.

Кроме того, в отчете говорится, что изучение бортовых речевых самописцев - полное прослушивание общения членов экипажа в кабине - не подтвердило никаких признаков технических неисправностей или чрезвычайной ситуации на борту. Никаких предупреждающих сигналов, слышных в кабине и указывающих на технические проблемы, также не было выявлено. Кроме того, экипаж не сделал по радиосвязи ни одного экстренного вызова.

"Вполне вероятно, что это повреждение привело к потере структурной целостности самолета, что привело к разрушению в полете. Это также объясняет внезапное прекращение регистрации данных с самописцев и потерю контакта с управлением воздушным движением и исчезновение самолета с радаров", - считают эксперты.

Параметры авиационных двигателей самолета соответствовали нормальной работе во время полета, а регистратор данных рейса не зарегистрировал ни одного предупреждения систем Boeing.

"На основе имеющейся истории обслуживания самолета он был годен к полетам, когда он вылетел из Амстердама, и не было никаких известных технических проблем. Самолет был укомплектован квалифицированным и опытным экипажем", - подчеркивается в докладе.

Между тем, версия о том, что малазийский Boeing сбили ракетой во время полета над зоной вооруженного конфликта на юго-востоке Украины, появилась практически сразу после крушения. Однако, кто виноват в произошедшем, и какова истинная причина катастрофы, так и осталось загадкой, потому что место трагедии находилось в зоне боевых действий. Этот факт существенно осложнил и замедлил расследование.

Впрочем, опубликованный СБ Нидерландов доклад пролил на случившееся гораздо меньше света, чем ожидалось. Окончательные результаты расследования причин авиакатастрофы следственная группа планирует опубликовать в течение года с момента крушения.

"Предварительный отчет обнародовал первые выводы проведенного расследовании. С этого момента следственная группа будет работать для получения окончательного доклада. Совет стремится публиковать этот отчет в течение одного года с момента катастрофы", - сообщил глава голландского Совбеза Тьиббе Юстра (Tjibbe Herman Jan Joustra).

По его словам, в настоящее время обнародованы лишь первые результаты расследования, касающиеся внешних причин аварии MH17. Чтобы определить причину более точно, экспертам понадобятся дополнительные исследования.

Представитель России в комиссии по расследованию катастрофы малайзийского Boeing, замглавы Росавиации Олег Сторчевой заявил, что для того, чтобы установить истинные причины трагедии, необходимо комплексно изучить место крушения на юго-востоке Украины. Сторчевой отметил, что подобные исследования – абсолютная догма при расследовании авиационных происшествий в гражданской авиации.

"Важной частью этой работы должно стать исследование места авиакатастрофы и обломков воздушного судна, их выкладка. Необходимо внимательно изучить все данные радиолокации, продолжить их изучение, провести паталогоанатомические экспертизы", - сказал он в эфире телеканала "Россия 24".

Представитель Росавиации добавил, что при расследовании упущено много времени, и поэтому некоторые данные изучить будет сложно. В частности, это касается исследования останков погибших.

"Нельзя также говорить о полной сохранности обломков самолета в условиях их постоянного нахождения в открытом доступе в зоне боевых действий", - заметил Сторчевой.

В то же время он отметил, что доклад международной комиссии относительно крушения Boeing на юго-востоке Украины носит предварительный характер, и следствию предстоит еще много работы.

"Представленный комиссией промежуточный доклад, очевидно, носит характер предварительного документа и является лишь началом длительной кропотливой работы", - прокомментировал замглавы Росавиации.

Со своей стороны экс-главнокомандующий ВВС России, председатель Общественного совета при Росавиации Петр Дейнекин заявил "Интерфаксу", что Совет безопасности Нидерландов перечислил в своем докладе факты, которые итак давно были известны.

"Я буквально потрясен теми сведениями, которые опубликовала комиссия по расследованию трагедии. Неужели для того, чтобы установить тот факт, что "Боинг" был исправен, нужно было тянуть столько времени? Нам и так было понятно, что к состоянию авиационной техники никаких претензий не будет", - сказал Дейнекин.

Кроме того, по его мнению, несолидно со стороны СБ Нидерландов делать выводы, не исследовав обломки самолета и фрагменты тел.

"Это результат плохо исполненной провокации. Если бы самолет долетел и упал на территории России, это было бы событие века. Недотянули, промахнулись, а теперь пытаются в течение года свои следы надежно прикрыть результатами якобы объективного расследования", - сказал эксперт.

Между тем, глава самопровозглашенной Донецкой народной республики (ДНР) Александр Захарченко заявил "Интерфаксу", что международные эксперты собрали и вывезли за пределы ДНР все необходимые для расследования обломки Boeing.

"Все, что международные эксперты хотели собрать, они собрали. Остались, видимо, те детали, которые им не настолько важны для расследования. Видимо, то, что они забрали, достаточно для того, чтобы сделать соответствующие выводы", - сказал Захарченко. Вместе с тем, он еще раз подчеркнул, что у ополченцев нет тяжелой артиллерии и средств ПВО, способных сбивать пассажирские самолеты, летящие на такой большой высоте.

Еще один лидер народного ополчения, депутат Верховного совета ДНР Мирослав Руденко не упустил возможности обвинить в случившемся Киев.

"Мы видим, как все затихло с украинской стороны после того, как Россия обнародовала объективные данные о действиях днепропетровских диспетчеров, самолета украинских ВВС и месторасположения "Буков". Видим, что и в докладе говорится о взрывном воздействии извне. Очевидно, что это была провокация, реализованная через Вооруженные силы Украины, для дискредитации России и народного ополчения", - сказал "Интерфаксу" Руденко, комментируя обнародованный Нидерландами предварительный доклад о катастрофе "Боинга".

Украинская сторона эти обвинения пока не прокомментировала. Впрочем, ранее в Киеве уже заявляли о непричастности украинских военных к трагедии и обвиняли в катастрофе ополченцев.

В настоящее время экспертам удалось идентифицировать останки 193 жертв катастрофы. Кроме того, на Украину прибыла специальная группа из 69 малазийских экспертов - криминалистов, фотографов, специалистов по вооружению и некоторых других. Они обследуют место крушения самолета. Однако, несмотря на это, с каждым месяцем, проходящим с момента трагедии, возникает все больше сомнений, что расследование авиакатастрофы продвинется хотя бы на несколько шагов вперед, а список виновных в крушении малазийского лайнера когда-нибудь обнародуют.

Обозреватель Александра Галактионова

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook"