Interfax-Russia.ru – Защита фигурантки дела "Оборонсервиса" Евгении Васильевой пожаловалась в Генпрокуратуру на действия следователей.
Бывший начальник департамента имущественных отношений Минобороны РФ Евгения Васильева является одной из фигурантов дела "Оборонсервиса". Она обвиняется по 12 эпизодам преступной деятельности, связанной с продажей недвижимого имущества ОАО "Оборонсервис", и хищением денежных средств данного акционерного общества.
4 октября Васильевой предъявили обвинение в окончательной редакции по ст.159 (мошенничество), ст.174.1 (легализация денежных средств или иного имущества, приобретенных лицом в результате совершения им преступления), ст.285 (злоупотребление должностными полномочиями), ст.286 УК РФ (превышение должностных полномочий).
Следственные действия в отношении Васильевой Главное военное следственное управление завершило 1 ноября. Тогда же обвиняемой передали для ознакомления материалы дела.
Ущерб, причиненный действиями Васильевой, оценивают в более чем 3 млрд рублей. По версии следствия, Евгения Васильева наряду с другими лицами причастна к хищению имущества дочерних предприятий "Оборонсервиса" на сумму более 360 млн рублей. Кроме того, ей предъявлено обвинение в реализации по заниженной цене частным лицам акций "31-го института спецстроительства" на сумму более 190 млн рублей. Сейчас предполагаемая виновница находится под домашним арестом.
Сама она утверждает, что никакого ущерба Минобороны не нанесла и не признает ни одного обвинения, предъявляемого ей следствием. "Считаю их несостоятельными, безосновательными и предвзятыми", - заявила Васильева в интервью "Ведомостям".
По ее мнению, "ход следствия - грубое нарушение прав и свобод человека, носящее затяжной и организованный характер".
Она отметила, что в рамках расследования дела безосновательно посадили в тюрьму трех женщин: Екатерину Сметанову, Динару Билялову и Ирину Егорову. Причем двух из них выпустили "под условием подписания каких-то бумаг", а третью "пытаются склонить к сотрудничеству".
"Я уверена, что никаких показаний против меня ни Сметанова, ни Билялова не дали. Это такой же миф, как картины, якобы украденные мною из музея Минобороны, как 13-комнатная квартира в Молочном переулке, офшорные счета, амазонки с собачками и засилье преступников во власти", - подчеркнула Васильева.
Что касается возможности заключения сделки со следствием, то фигурантка дела "Оборонсервиса" заявила, что готова дать показания, что "никаких незаконных действий не совершала", и что "никаких незаконных указаний" министр Анатолий Сердюков ей не давал.
При этом она сообщила, что у нее нет никаких счетов и активов за границей. "Я не собиралась и не собираюсь уезжать за границу", - подчеркнула Васильева.
К слову, в последнее время фигурантка дела "Оборонсервиса" весьма часто общается с журналистами. Последнее ее интервью, в котором Васильева заявила, что ее лишили возможности совершать прогулки и покидать помещение, где она находится под домашним арестом, вышло на телеканале "Дождь".
Со своей стороны официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин неоднократно отмечал, что Васильева слишком часто нарушает условия пребывания под домашним арестом. "Мы считаем, что, общаясь с журналистами, она таким образом и общается с фигурантами уголовного дела, подавая им определенные сигналы", - заявлял он, в частности, в эфире "Вести FM".
Позже в интервью в интервью телеканалу Life News Маркин пояснил, что обвиняемой по делу "Оборонсервиса" запрещено комментировать в СМИ ее уголовное дело. "Ей запрещено по этому конкретному уголовному делу общаться с кем-либо, общаться на другие темы можно. Но если с человеком, не имеющим прямого отношения к делу, идет консультация темы этого уголовного дела, то это нарушение условий содержания под домашним арестом", - уточнил представитель СКР.
По его словам, следователи в ближайшее время обратятся в суд с ходатайством об ужесточении условий домашнего ареста обвиняемой. "Сейчас следствие в ближайшее время будет выходить с ходатайством об ограничении вообще общения, даже через интернет и телефон", - отметил Маркин.
Он также опроверг утверждения о жестком давлении на обвиняемую с целью добиться от нее показаний на бывшего руководителя ведомства Анатолия Сердюкова. "Я хочу сказать, что это полная чушь. Никто здесь (в СКР - ИФ) ни у кого не выбивает показания", - сказал представитель СКР.
Маркин также заявил, что следствие располагает вескими доказательствами вины ключевого фигуранта дела "Оборонсервиса", бывшего руководителя департамента имущественных отношений. "Я еще раз повторяю, следователи Следственного комитета очень скрупулезно собирали доказательственную базу. И она железобетонная. Поэтому, по большому счету, в этом смысле адвокатам, наверное, ловить нечего, поэтому развернули такую агитационную пропаганду", - подчеркнул он.
Представитель СКР предположил, что адвокаты Васильевой "прибегли к воздействию на общественное мнение" именно из-за отсутствия у них "шансов как-то развалить уголовное дело".
Между тем, как утверждает адвокат Васильевой Хасан Бороков, решениями судов его подзащитной не запрещено общаться со СМИ. "Режим домашнего ареста определяется только судом, никто не вправе самостоятельно что-то запрещать. Ни одного судебного акта, запрещающего Васильевой общаться с журналистами, нет", - сообщил он "Интерфаксу".
"Только при таком беззаконии, что творится в отношении Васильевой, такое может происходить", - добавил защитник.
Со своей стороны защита фигурантки дела "Оборонсервиса" обратилась к генпрокурору РФ Юрию Чайке с просьбой возобновить предварительное следствие по данному делу. Бороков в своей жалобе, текстом которой располагает "Интерфакс", выражает сомнение в том, что собранных доказательств достаточно для составления обвинительного заключения.
При этом защита уточняет, что каких-либо уведомлений об окончании следственных действий защита не получала. "Прошу проверить данные обстоятельства и дать следователю указания о возобновлении предварительного следствия", - говорится в жалобе.
По мнению адвоката, предварительное следствие необходимо возобновить, чтобы фигурантка дела и ее защита ознакомились со всеми материалами дела. "Необходимо ознакомление Васильевой и ее защиты с постановлением принятия уголовного дела в производство следователем или о создании следственной группы. Ознакомление Васильевой и ее защиты со всеми постановлениями о назначении экспертиз, а также со всеми заключениями экспертов, изготовленными по данному уголовному делу", - отмечается в жалобе.
Также в жалобе защита настаивает, что Васильевой должны предъявить все материалы уголовного дела в прошитом и пронумерованном виде.
Обозреватель Анастасия Николаева
Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook"