Interfax-Russia.ru – Гибридному автомобилю от группы "Онэксим" придумали имя "Ё". Создатели автомобиля рассчитывают, что дерзкий, новаторский бренд будет диктовать всему миру русскую культуру и традиции.
ООО "Городской автомобиль" (CityCar), являющееся совместным предприятием группы "Онэксим" известного российского бизнесмена Михаила Прохорова и ОАО "Яровит Моторс", намерено продавать гибридные автомобили собственной разработки под брендом "Ё".
Создатели очень долго определялись с тем, как назвать свое детище. Изначально планировалось, что имя для автомобиля выберут в результате народного конкурса, который был объявлен в июле. В его рамках любой желающий мог прислать предложение со своим вариантом названия.
Итоги конкурса на лучшее название для новинки группа "Онэксим" и компания "Яровит моторс" подвели еще в начале сентября. Как сообщается в официальном блоге проекта, жители России, ближнего и дальнего зарубежья предложили на конкурс 11 тыс. 365 вариантов - начиная с "Прохора" и заканчивая "777". В числе "народных" предложений были как производные от компаний - организаторов проекта, так и названия животных, растений, географических и астрономических объектов, имена сказочных и былинных героев Руси, всевозможные аббревиатуры, иностранные слова.
Однако ни один из предложенных вариантов организаторов конкурса не устроил. В результате разработчики выбрали собственный вариант - одну "чисто русскую" букву. "Мы бы хотели, чтобы автомобили называли ёмобилем", - высказал свои пожелания генеральный директор СП Андрей Бирюков на презентации нового бренда в Москве.
Свой подход к выбору такого названия организаторы проекта объяснили необходимостью создания новой философии в формировании отношения к русскоязычным брендам. "Необходим дерзкий, новаторский бренд, который будет диктовать всему миру русскую культуру и традиции. Необходимо имя для нового класса", - говорится в сообщении на блоге проекта.
И, по мнению разработчиков, решает эту задачу ё, "подтвержденное фундаментальным идеологическим и смысловым значением". Во-первых, ё - графический символ русского алфавита и однозначно свидетельствует о стране принадлежности – России. Во-вторых, ё - всегда является ударной и играет исключительную роль в эмоционально-смысловых выражениях. Авторы бренда также проводят аналогию ё с английским your (твой, ваш); обращают внимание на то, что это седьмая буквой русского алфавита.
Кроме того, по мнению создателей, ё играет огромную роль в письменных и печатных текстах высокой социально-культурной важности. К тому же ё - единственная буква русского языка, которой посвящен отдельный словарь и созданы памятники.
"Новая ё-философия - своеобразный знак качества России: сделано в России; лучшее из России. Ё во всём! Будущее за ё! Ё - вперёд!", - резюмируют авторы бренда.
Озвученное название автомобиля вызвало неоднозначную реакцию у будущих покупателей. Помимо положительных отзывов - "Круто!!!! Молодцы!!! Приятно удивили!!! Не ожидал!!!", "Супер! Молодцы! Знай наших!!!", "Действительно дерзко. Поздравляю. Молодцы", "Пусть это название кому-то и покажется смешным, но к нему привыкнут и его полюбят. Оно уж точно яркое и неоднозначное. А главное - своё, родное" – довольно часто встречаются и весьма негативные.
"Просто слов нет, надо же на сколько мало фантазии, впрочем, я не сильно удивлен, исходя из итогов конкурса... В общем, ладно, пока это начнет ёздить по нашим городам, у немцев с японцами автомобили уже по воздуху летать начнут", - пишет один из участников дискуссии.
Другой форумчанин обращает внимание на то, что с таким названием создатели народного гибрида "потеряли женский и семейный сектор продаж". Кстати, с такой точкой зрения соглашаются и эксперты. "Выбранное название вызывает большое недоумение и ассоциации с молодежной рекламой - если изначально маркетинговая стратегия этого венчурного проекта ориентирована на молодых людей, то это оправданно. В противном случае - повод серьезно задуматься", - считает аналитик "Инвесткафе" Максим Лобада.
Между тем, глава группы "Онэксим" Михаил Прохоров убежден в гениальности названия нового автомобиля. "Ё никого не оставит равнодушным, потому что это круто. Мы отлично понимаем, какое количество комментариев и глубокой иронии мы получим, и этого очень даже ждем. Так не робейте и смело делитесь своими ё-эмоциями и ё-переживаниями!, - пишет бизнесмен в своем блоге. - Теперь каждый может для себя решить, с какой стороны Ё он находится. Давайте вместе ёрничать!" Напомним, что первыми автомобилями, которые выйдут под брендом "Ё", станут пятидверный городской хэтчбек и трехдверный кроссовер. Их тестовые модели планируют представить в декабре 2010 года, а к серийному выпуску приступить в конце 2012 года.
"Городской автомобиль" собирается открывать автозаводы мощностью около 10 тыс. машин в год в тех регионах РФ, где будет спрос на них. "Идеологией проекта предусмотрено, что мы не будем строить большие конвейеры, где собираются сотни тысяч автомобилей. Наши технологии, которые мы сегодня отработали, позволяют утверждать, что, выпуская до 10 тыс. автомобилей, производство будет эффективным. Поэтому мы для себя видим строительство подобного рода заводов по всей России, по всем крупным городам, где существует потребность в этих автомобилях", - пояснял генеральный директор СП Андрей Бирюков. Инвестиции в строительство первого завода по производству бюджетного городского гибридного автомобиля составят около 150 млн евро.
Автомобиль, цена которого составит от 350 до 450 тыс. рублей, будет работать как на сжиженном газе, так и на бензине. Планируется, что автомобиль будет иметь алюминиевый кузов. Объем двигателя - 600 куб. см, снаряженная масса - не более 700 кг, максимальная скорость - 120 км/ч, запас хода - 400 км, расход топлива - 3,5 литра на 100 км, мощность электродвигателей - около 50 кВт.
Еще 12 октября совместное предприятие группы "Онэксим" и ЗАО "Яровит моторс" - ООО "Городской автомобиль" (CityCar) продемонстрировало, как будет выглядеть их амбициозный и громкий проект. Первая из представленных моделей предназначена для семейного использования - городской хэтчбек, с возможностью развития на его основе модельного ряда коммерческих автомобилей. Вторая модель – внедорожное кросс-купе.
Разработчики не скрывают, что во внешнем облике гибрида прослеживаются черты многих современных автомобилей: "Задача, которая ставилась перед дизайнерами – создать молодежный автомобиль, в дизайне которого каждый нашел бы для себя модные эмоциональные формы, начиная от Infinity и BMW, и заканчивая Porsche и Bentley".
Вместе с тем отличительной особенностью машин CityCar, их фирменным стилем, станет двуцветная окраска, автором которой стал известный белорусский дизайнер Владимир Цеслер. Сам автомобиль будет строиться по принципу открытой платформы: в разработке узлов и компонентов смогут принять участие сторонние разработчики.
Обозреватель Анастасия Николаева