Interfax-Russia.ru – Вертолет разбился в Ханты-Мансийском автономном округе. Все четыре человека, находившиеся на его борту, погибли.
Вертолет АS-350 авиакомпании "СКОЛ", совершавший облет нефтяных месторождений потерпел крушение 29 ноября в 150 км от города Ханты-Мансийск. От удара об землю воздушное судно разрушилось, оба пилота и два пассажира погибли.
Следователи начали расследование причин аварии, хотя добраться до места оказалось непросто. Традиционно рассматриваются три основные версии крушения: отказ техники, ошибка пилотирования и плохие метеоусловия. Однако в авиакомпании говорят, что экипаж был опытный, а вертолет новый. При этом есть данные, что полет осуществлялся в условиях сильного тумана.
Как сообщает пресс-служба ГУ МЧС по Ханты-Мансийскому автономному округу, информация о вероятной жесткой посадке вертолета АS-350, летевшего из Сургута, поступила в центр управления в кризисных ситуациях в 13:11 по местному времени (11:11 мск).
Руководитель пресс-службы ГУ МЧС по ХМАО Вадим Симоненко уточнил Interfax-Russia.ru, что к спасателям обратился житель поселка Кедровый. Мужчина рассказал, что слышал звук работающего вертолетного двигателя, а затем шум резко пропал. Эти данные были переданы участковому в поселке, и он выдвинулся на предполагаемое место происшествия, которое расположено примерно в 6-8 км от населенного пункта.
В пресс-службе регионального УМВД агентству "Интерфакс-Урал" рассказали, что участковый уполномоченный обнаружил на месте обломки вертолета и тела четырех человек, двое из них находились в самом вертолете, двое - на расстоянии 50 метров от воздушного судна.
"Вертолет совершал облет нефтяных месторождений. Изначально в вертолете было пять человек, одного сотрудника высадили на месторождении. Во время дальнейшего полета вертолет упал", - заявил сотрудник пресс-службы.
В Сургутской транспортной прокуратуре Interfax-Russia.ru сообщили, что компания выполняла облет месторождений "ЛУКОЙЛа".
Руководитель пресс-службы ГУ МЧС по ХМАО Вадим Симоненко отметил, что, после подтверждения информации о крушении, на место выдвинулись две группы, одна из них на вертолете, но из-за сильного тумана посадка оказалась невозможна, поэтому вертолет вернулся в Ханты-Мансийск.
Вторая группа, состоящая из сотрудников "Центроспас-Югория", как сообщает пресс-служба данного учреждения, выехала на снегоболотоходе и двух снегоходах. Прибыв на место, спасатели сообщили, что вертолет развалился на куски.
Руководитель пресс-службы ГУ МЧС по ХМАО уточнил, что в этот момент было уже 21:20 по местному времени, темно, поэтому какие-либо действия проводить было нецелесообразно. "Спасатели осуществляли охрану места до утра", - отметил Вадим Симоненко.
И уже 30 ноября туда попытались вылететь следователи. Однако как заявили Interfax-Russia.ru в пресс-службе Уральского следственного управления на транспорте СКР, из-за сильного тумана в течение дня следователи не могли добраться до места трагедии.
"По нашим данным, сильный туман был и в тот день, когда вертолет потерпел крушение", - добавил собеседник Interfax-Russia.ru.
Пресс-служба Уральского следственного управления на транспорте СКР сообщила, что по факту крушения вертолета возбуждено уголовное дело по ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть более двух лиц).
Следователи изъяли в ООО "Авиакомпания "СКОЛ" документы на воздушное судно, а также документы, касающиеся членов экипажа. Также изымаются образцы топлива, которым заправлялся вертолет перед вылетом.
Рассматривается ряд версий случившегося, в том числе техническая неисправность воздушного судна, ошибка пилотирования и погодные условия. "Между тем, ни одна из них не выдвигается в качестве приоритетной", - подчеркивается в следственном пресс-релизе.
Руководитель пресс-службы ГУ МЧС по ХМАО Вадим Симоненко сообщил, что после того, как следователи закончат работу на месте трагедии, будет решаться вопрос о вывозе тел погибших. "Вероятно, вначале в поселок Кедровый, затем в Ханты-Мансийск", - сказал Вадим Симоненко.
Он добавил, что личности погибши установлены: это два жителя Сургута, один – Москвы и один – Самары. "Родственникам сообщают о случившемся, работают психологи", - подчеркнул руководитель пресс-службы регионального ГУ МЧС.
Специалист по связям с общественностью и рекламе авиакомпании "СКОЛ" Иван Припута подтвердил Interfax-Russia.ru, что управляли вертолетом опытные пилоты.
"Вертолетом управлял опытный экипаж, вопросов по их квалификации быть не может", - также подчеркнул Иван Припута. Он отметил, что вертолет был новым, техническое состояние воздушного судна идеальное. Судя по данным, опубликованным на одном из профильных сайтов, сертификат летной годности на вертолет был выдан 14 августа 2014 года, а истекает 14 августа 2016 года.
"Говорить о причинах (катастрофы – ИФ) преждевременно, нам пока не удается добраться до места происшествия из-за погодных условий", - сообщил специалист по связям с общественностью и рекламе авиакомпании, подчеркнув, что данное происшествие также будет расследовать Международный авиационный комитет (МАК).
Между тем, это не первый инцидент с вертолетами в Ханты-Мансийском автономном округе в 2015 году. Так, 15 ноября на 8 км автодороги поселка Андра - поселка Октябрьское совершил жесткую посадку вертолет Ми-8 авиакомпании ОАО "ЮТэйр - вертолетные услуги". В результате инцидента у воздушного судна была сломана балка с посадочными огнями, повреждены топливные баки, но никто не пострадал.
А 3 июля пропал вертолет Ми-8 авиакомпании "ЮТэйр - Вертолетные услуги", вылетевший из Сургута в Нижневартовск. В вертолете находились пять человек (два медика и три члена экипажа), пока найдены тела лишь трех погибших. Известно, что вертолет летел в сложных метеоусловиях при низкой облачности и грозовых очагах. В начале мая Ми-8 "ЮТэйра" совершил вынужденную посадку в аэропорту Ханты-Мансийска из-за протечки топлива из дополнительного бака, пострадавших не было.
Обозреватель Александра Качалова
Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook