Урал / Репортажи 6 февраля 2013 г. 13:22

Около 200 нарушений закона о защите детей от вредоносной информации выявили в 2012 году в трех регионах УрФО

Около 200 нарушений закона о защите детей от вредоносной информации выявили в 2012 году в трех регионах УрФО

Тюмень. 6 февраля. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Управление Роскомнадзора по Тюменской области, ХМАО и ЯНАО в минувшем году проверило несколько сотен региональных СМИ на предмет соблюдения закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".

"Основной работой был мониторинг средств массовой информации, в ходе которого было изучено и проанализировано 387 СМИ, выявлено 180 нарушений", - сообщил руководитель управления Евгений Усов на пресс-конференции в совместном пресс-центре агентств "Интерфакс-Урал" и "Тюменская линия" в среду.

По его словам, среди основных нарушений - отсутствие информационного знака, частичная маркировка и реже - отсутствие маркировки при возобновлении трансляции после перерыва на рекламу.

Вместе с тем, он отметил, что региональные теле- и радиоканалы серьезно отнеслись к соблюдению требований закона.

"Печатные и сетевые издания сначала заняли выжидательную позицию, по итогам мониторинга в рамках профилактических мер в адрес редакций было направлено 152 информационных письма и проведено 40 консультаций. Все адекватно отреагировали и привели в соответствие с законом", - констатировал Е.Усов.

Он также подчеркнул, что в конце 2012 года профилактический этап осуществления контроля и надзора за исполнением закона о защите детей от вредоносной информации завершен и управление переходит к мероприятиям по предупреждению и пресечению нарушений.

"В связи с этим в 2013 году в управление федеральной антимонопольной службы (УФАС) направлены материалы по 13 СМИ, которые опубликовали на своих страницах рекламу зрелищных мероприятий без знака информационной продукции. Одно СМИ с Ямала, два - из Тюменской области и десять - из ХМАО", - отметил глава управления.

По его словам, по восьми из этих случаев УФАС возбудило производство по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.