"Ростелеком" обеспечил подключение к Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП) для десяти банков в Свердловской области: "Уралфинанс", "Кольцо Урала", "Первоуральский коммерческий банк", "Уральский Транспортный Банк", "Плато-банк", "Сберинвестбанк", "Уралприватбанк", "Нейва", "Тагилбанк" и "Уральский межрегиональный банк".
ГИС ГМП - универсальный источник информации о фактах оплаты платежей за государственные и муниципальные услуги. Система работает по принципу "одного окна", распределяя потоки информации между органами государственной власти. Клиент может получить всю информацию о задолженностях за госуслуги и по платежам удобным для себя способом: через операционные кассы банков и платежного оператора, а необходимость в предъявлении квитанции отпадает. На сегодняшний день, по данным Федерального казначейства, с ГИС ГМП работает более 750 кредитных организаций.
Директор Екатеринбургского филиала ОАО "Ростелеком" Денис Сибирцев: "Наша компания в этом проекте обеспечивает клиентам полный комплекс услуг, включающий организацию защищенного канала связи, консалтинг по подготовке необходимых документов, поставку и настройку оборудования, его техническую поддержку. Оператор также предоставляет программное обеспечение, позволяющее банкам взаимодействовать с Федеральной налоговой службой, Федеральной миграционной службой, Федеральной службой судебных приставов и Росреестром".
Внедренная система дает возможность гражданам владеть полной информацией обо всех финансовых обязательствах перед государством в любой точке земного шара, где есть доступ в Интернет. Обращаясь в личном кабинете портала госуслуг к информации о начислениях, гражданин тут же узнает о наличии обязательств, и, не дожидаясь, пока сформируется задолженность или, что еще хуже, будет возбуждено исполнительное производство, оплачивает государственные и муниципальные услуги. За предоставление информации о начислениях и произведенных выплатах, например штрафов, и отвечает система ГИС ГМП. Еще одно преимущество системы - реализация права граждан на получение платных государственных и муниципальных услуг без предоставления документов, подтверждающих факт оплаты, что облегчает жизнь, бережет время.
"Подключение к ГИС ГМП - это важный этап налаживания эффективного электронного документооборота на высоком уровне, - рассказывает Елена Анатольевна Устенко, начальник Управления по обслуживанию клиентов ООО КБ "Уралфинанс". - Для физических лиц выгода очевидна. В чем же выгода для банка? В первую очередь, в упрощении и ускорении традиционного взаимодействия банка с госорганами, а во-вторых, в определенных возможностях развития расчетных и информационных сервисов для своих клиентов. Последнее, в свою очередь, делает участие в проекте по предоставлению гражданам услуг в электронной форме неотъемлемой составляющей глобальной стратегии банка".
Материал публикуется на коммерческих условиях. Агентство "Интерфакс-Урал" не несет ответственности за содержание материала. Товары и услуги подлежат обязательной сертификации.