Урал / Фоторепортажи 5 ноября 2015 г. 11:56

Первые две "Ласточки" начали курсировать в Свердловской области

Interfax-Russia.ru - Два первых пятивагонных электропоезда "Ласточка" производства ООО "Уральские локомотивы" (совместное предприятие ЗАО "Группа Синара" и германского концерна Siemens AG) с 5 ноября начали курсировать на региональных маршрутах в Свердловской области.

Первые две "Ласточки" начали курсировать в Свердловской области

В торжественном мероприятии в честь запуска первой "Ласточки" приняли участие начальник Свердловской железной дороги Алексей Миронов, заместитель полномочного представителя президента РФ в УрФО Александр Моисеев, губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев, председатель Законодательного собрания Свердловской области Людмила Бабушкина и другие официальные лица.

Электропоезда два раза в день будут курсировать из Екатеринбурга в Нижний Тагил с остановками в пгт.Верх-Нейвинском и г.Невьянске, и один раз - в г.Каменск-Уральский с остановками в п.Кольцово, г.Арамиле и на станции Храмцовской. В первом случае время в пути составит два часа, во втором - чуть более полутора часов.

Расписание поездов на ноябрь уже опубликовано на сайте Свердловской пригородной компании. По информации министерства транспорта и связи региона, тариф на проезд на "Ласточках" будет таким же, как в вагонах второго класса комфортных электропоездов, работающих в настоящее время на данных направлениях.

В настоящее время обсуждается вопрос о возможности запуска "Ласточек" на внутрирегиональных маршрутах в направлениях Екатеринбург-Верхотурье и Екатеринбург - Шаля (через Первоуральск).

Пресс-служба Свердловской железной дороги (СвЖД, филиал АО "РЖД") сообщила, что компания вложила порядка 350 млн рублей в развитие инфраструктуры между станциями Екатеринбург и Нижний Тагил для запуска электропоездов "Ласточка".

В частности, более 300 млн рублей было направлено на реконструкцию и ремонт путевого хозяйства между станциями, еще 50 млн рублей - на замену рельсов и стрелочных переводов. В результате скорость движения поездов была повышена на некоторых участках до 140 км/час. Скорость проезда увеличилась по 13 станциям и всем 11 переездам.

Для организации перевозок в Свердловской области состав нового поколения предоставлен в аренду "Свердловской пригородной компании" (СПК).

Техническое обслуживание электропоездов, курсирующих по Свердловской магистрали, будет проводиться специалистами компании Siemens в Екатеринбурге в рамках контракта, заключенного между ОАО "РЖД" и Siemens AG, с использованием материально-технической базы компании, цеха ремонта электропоездов на станции Екатеринбург-Пассажирский и, при необходимости, производственной базы завода-изготовителя.

Свердловская железная дорога действует на территориях Пермского края, Свердловской и Тюменской областей, ХМАО и ЯНАО.

"Ласточки" принадлежат к новому поколению облегченных модульных составов, способных развивать скорость до 160 км/ч. Электропоезд полностью адаптирован к российским климатическим условиям: он может работать при температуре от минус 40 до плюс 40 градусов по Цельсию. Вагоны оборудованы климат-контролем, удобными креслами, двумя туалетами.

Технологические решения, применяемые в "Ласточке", позволяют тратить на ее техническое обслуживание всего четыре дня в году (для сравнения, у обычных российских электричек минимальный ремонтный период длится 28 дней). Кроме того, уральские "Ласточки" потребляют на треть меньше энергии по сравнению с эксплуатируемыми сейчас в РФ электропоездами.

ООО "Уральские локомотивы" создано в июле 2010 года на производственной базе "Уральского завода железнодорожного машиностроения". Компания выпускает грузовые электровозы "Синара" постоянного тока с коллекторным тяговым приводом и грузовые магистральные электровозы "Гранит" с асинхронным тяговым приводом.

Согласно контракту с РЖД, к 2017 году производство "Ласточек" в России должно быть локализовано на 80%.

Группа "Синара", основанная в 2001 году, является диверсифицированной компанией, объединяющей предприятия различной отраслевой направленности. Приоритетными бизнес-направлениями группы являются транспортное машиностроение, финансовые услуги, девелопмент. Основному владельцу "Трубной металлургической компании" Дмитрию Пумпянскому принадлежат 99,88% акций ЗАО "Группа Синара".