Interfax-Russia.ru – Символическая капсула на месте будущего строительства моста через реку Обь, который должен стать частью Северного широтного хода (СШХ, магистраль Обская-Коротчаево), заложена в пятницу в Салехарде, сообщает пресс-служба губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа.
На церемонии закладки присутствовали и.о. министра транспорта РФ Максим Соколов, гендиректор ОАО "Российские железные дороги" Олег Белозеров и губернатор ЯНАО Дмитрий Кобылкин.
"Ямальцы долго ждали этого момента. Мы многое сделали для того, чтобы приблизить строительство новой арктической магистрали и стратегического объекта – моста через Обь", – отметил Д.Кобылкин, слова которого приводятся в сообщении.
Как сообщил М.Соколов журналистам в Салехарде, начало строительства СШХ запланировано на 2019 год, окончание - на 2023 год.
"Сегодня потенциальный концессионер завершает проектно-изыскательские работы с тем, чтобы в 2019 году приступить к строительным работам на всем протяжении этого участка, а предмет концессии составляет более 350 км, и таким образом завершить создание этого масштабного проекта уже в 2023 году", - отметил М.Соколов.
По его словам, в Салехарде "состоялось подписание протокола о завершении переговоров между концедентом (РФ) и концессионером - специальной проектной компанией, которая была создана для проекта строительства СШХ".
"Сегодня мы говорим о том, что мы завершаем очень важный этап, передаем документы на принятие решение в правительство РФ, запущены соответствующие процедуры", - добавил и.о. министра транспорта.
Как ранее заявлял Д.Кобылкин, строительные бригады, занимающиеся возведением Крымского моста, этим летом будут переброшены на Ямал для сооружения моста через Обь. Этой зимой специалисты уже начали проведение инженерных изысканий на месте будущей стройки.
Данный мост будет состоять из автомобильной и железнодорожной частей, должен связать между собой города Салехард и Лабытнанги и стать ключевой частью железнодорожного СШХ.
СШХ, как ожидается, будет обеспечивать пропуск 23,9 млн тонн грузов, сократит протяженность транспортных маршрутов от месторождений в северных районах Западной Сибири до портов Балтийского, Баренцева и Карского морей.
Реализовать проект планируется с привлечением средств частных инвесторов по концессионной схеме. Предполагается, что основные участники - ОАО "Российские железные дороги", ПАО "Газпром" и ЯНАО - профинансируют реконструкцию объектов собственной железнодорожной инфраструктуры, а строительство новых объектов выполнит концессионер.
Концессионер должен обеспечить финансирование, строительство и эксплуатацию линии Обская-Салехард-Надым. Предполагается, в частности, что компания построит железнодорожную часть моста через Обь и подходы к ней, новый ж/д участок Салехард-Надым, а также ж/д часть моста через Надым и подходы к нему.
В Минтрансе РФ ранее заявляли "Интерфаксу", что для строительства концессионного участка создана SPV-компания - ООО "СШХ".